Наташа Мошинская
Использование в работе текстов с картинками вместо слов
▼ Скачать + Заказать документы
«Рассказы с картинками вместо слов»
Маленькие дети любят книжки с картинками и чтобы заинтересовать ребенка чтением можно использовать такие пособия, как сказки и рассказы в которых вместо отдельных слов нарисованы картинки.
Цель: прививать интерес к чтению
Задачи: Развивается восприятие – ребенок учится распознавать, что изображено на картинке; внимание – ребенок концентрируется на предмете и называет его; речь – рассматривая изображение, ребенок может самостоятельно рассказать историю; память – ребенок может пересказать историю по памяти, с опорой на зрительный образ.
Публикация «Использование в работе текстов с картинками вместо слов» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Дидактический материал: распечатанные тексты с картинками вместо слов, тексты соответствуют возрасту.
Как правильно читать рассказы с картинками.
Участие в чтении принимает взрослый и ребенок. Для начала рассматриваются и называются все картинки, которые заменяют слова в тексте. Затем взрослый прочитывает часть рассказа, написанную буквами, и делает паузу, когда по тексту встречается картинка, которую называет ребенок. Далее идет работа на понимание текста. Затем взрослый задает вопросы: о чем был рассказ? Какие были герои? Как их звали? Кто хороший, а кто плохой? Какие события происходили? Отвечая на вопросы, ребенок задействует память, вспоминая текст, внимание и логику, воссоздает порядок действий в рассказе. Когда ребенок понимает, как самостоятельно находить ответы на вопросы, то чтение превращается в увлекательный процесс, который может заменить многие игры. В дальнейшем, на основе этих знаний, ребенок научится вычленять многие моменты и на основании их воспроизводить весь текст.
Далее можно переходить к текстам для совместного чтения. Тексты могут быть с заданиями для детей, которые нужно выполнить в конце чтения.
Так же работу можно усложнить, взяв цветные карандаши или фломастеры и вместе с ребенком не только читать и проговаривать картинку, но и раскрашивать ее.
В такой работе важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в игровой деятельности, не замечая того, что его учат.