МААМ-картинки

Использование в образовательно-воспитательном процессе проектного метода «Паутинка»

Светлана Воробьева
Использование в образовательно-воспитательном процессе проектного метода «Паутинка»

Использование в образовательно-воспитательном процессе проектного метода «Паутинка»

Воспитатель высшей категории

Воробьева Светлана Ивановна

Начиная со второй младшей группы дошкольного возраста, структура планирования воспитательно-образовательной деятельности – план паутинка.

Публикация «Использование в образовательно-воспитательном процессе проектного метода „Паутинка“» размещена в разделах

Педагоги – практики привыкли к жесткому планированию работы с детьми. Однако, ФГОС ДО и личностно-ориентированный подход, требуют нового формата планирования с учетом личного опыта ребенка и интересов всей группы. Планирование образовательной деятельности на основе плана-паутинки обеспечивает больше возможностей для творчества, определенную свободу в выборе содержания.

Проектную деятельность мы изучили и активно применяем такую форму работы в своей практической деятельности. План-паутинка это совместное планирование проектной деятельности, которое идет от детей.

Каждый ребенок в группе чувствует себя комфортно и уверенно, проявляет инициативу, самостоятельность и развивает творческие способности. Учитываются не только возрастные, но и индивидуальные интересы и возможности воспитанников.

При планировании опираемся на события, которые являются опорными при планировании образовательных действий на весь год, - это общепризнанные праздники (Новый год, праздник пап, 8 марта, День победы, к этим событиям добавляем темы, которые отражают региональную культуру (праздники народного календаря, Н-р Масленица, День города и др), а так же это традиции принадлежащие к субкультуре детского сада (каникулярные, игровые, спортивные мероприятия). Вместе эти события составляют реперную (точечную) структуру учебного плана на год.

К планированию и обсуждению плана привлекаются дети и родители, таким образом, планирование становится гибким. Форма календарного плана свободна по структуре и отражает инициативы детей и взрослых. В ходе планирования вместе с детьми выбираем на утреннем круге тему проекта, образовательного события, праздника, акции и коллективно формируем ее примерное содержание и формы работы. План открыт для спонтанных детских идей и новых мыслей. Наш план образовательной деятельности обеспечивает баланс социализации (предложения взрослых) и индивидуализации (идеи, выбор детей). Дети проявляют интерес к работе по плану, так как у них есть возможность активно участвовать в его создании и изменении. Таким образом, планы создаются не для детей, а вместе с детьми.

Итак, алгоритм деятельности воспитателя

ШАГ 1 УТРЕННИЙ КРУГ (групповой сбор) - Дети выбирают тему проекта

ШАГ 2 ПЕДАГОГ ИЗУЧАЕТ ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ, ИХ ЗАПРОСЫ, ВОВЛЕКАЕТ В ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(Таблица «Технология трех вопросов» вывешивается педагогом на обозрение родителей в приемной для дополнения).

ШАГ 3 Педагог оформляет свой план на «чистовик».

План-паутинка - план образовательной деятельности, который составляет воспитатель, чтобы спланировать работу детей в центрах активности на предстоящую неделю. Всего выделяют 12 центров активности. Вот некоторые, наиболее распространенные.

В сетку плана педагог вносит идеи детей, свои идеи, предложения родителей, которые тоже участвуют в планировании.

Важно, что педагог заполняет план от руки (в старшей и подготовительной группах печатными буквами, применяет ручку 3-х цветов, отражая тем самым в планировании самостоятельную деятельность детей, деятельность детей с родителями, работу воспитателя, логопеда, педагога-психолога, других специалистов ДОУ. Также педагог отражает содержание РППС (развивающей предметно-пространственной среды) – какие материалы понадобятся детям в каждом из центров. Важно: содержание работы с воспитанниками педагог выбирает с учетом всех образовательных областей. В течение недели воспитатель может изменить план: увеличить или уменьшить количество образовательных ситуаций. Расписание НОД при таком формате планирования служит лишь ориентиром для педагога за исключением музыкальных и физкультурных занятий (они проводятся по расписанию). Педагог оставляет за собой право на проведение фронтальных занятий, если заметил, что какой-то материал не усвоен детьми.

Преимущества формата планирования.

- Воспитатель имеет свободу для творчества, не привязан жестко к программным задачам.

- Воспитатель имеет арсенал техник технологий и приемов, которые выбирает и использует по ситуации.

- Воспитатель выявляет в результате совместного плана интересы детей, их знания в разных областях, оценивает сформированность коммуникативных умений, самостоятельность, инициативность.

- Дети активно участвуют в планировании образовательной деятельности, реализует свои интересы и право выбирать.

- Дети проявляют инициативу, самостоятельность.

- Дети приобретают опыт работы в команде, учатся регулировать свое поведение.

- Дети учатся анализировать собственный опыт и актуализируют знания.

- Планирование реперное, имеет гибкую систему

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в образовательно-воспитательном процессе проектного метода «Паутинка»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 13:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование в образовательно-воспитательном процессе проектного метода «Паутинка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД