Татьяна Верзилина
Использование тренажера «Следик» с детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Следик»
использование тренажера «Следик» с детьми
старшего дошкольного возраста в свободной деятельности
Разработала:
Верзилина Татьяна Валерьевна
Инструктор по ФК
первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №23 «Катюша»
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому
развитию детей
г. Назарово Красноярского края
Проблема:
Публикация «Использование тренажера „Следик“ с детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Исходя из анализа диагностики за сентябрь 2011 г. из двух подготовительных групп и старшей – 20 детей (31%) не умеют выполнить упражнение на сохранение равновесия (при стойке носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги при открытых глазах, (сек.) норма 25-35сек. в соответствии с программными требованиями – программы «Истоки»
Причина:
У детей старшего дошкольного возраста – слабый мышечный тонус ног нижних конечностей от бедра.
Идея:
Если я сделаю тренажер «Следик» для постановки стоп ног (носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги) и создам комплекс упражнений с использованием тренажера для категории детей «Неваляшки» и использую в утренней гимнастике, физкультурных занятиях, свободной двигательной деятельности.
Цель:
К концу реализации проекта воспитанники группы «Неваляшки», имеющие слабый мышечный тонус ног смогут:
- 50% детей выполняют задание на удерживание равновесия, стоя на 1-ой ноге 30сек.
- 15 воспитанников выполняют задание на тренажере «Следик» - 25сек. (средний результат)
- 20 детей выполняют задание на полу по данному заданию без тренажера «Следик» (норму)
Задачи:
Выполнить тренажеры «Следик» для выполнения данного задания на старший дошкольный возраст.
Подготовить педагогический коллектив к использованию тренажера «Следик» и организовать практикум по использованию тренажера «Следик»
Разработать комплекс упражнений для утренней гимнастики, для физкультурного занятия, для свободной двигательной деятельности
Проанализировать проделанную работу (итог)
План мероприятий
Этапы Основные мероприятия и содержание деятельности Результат
1. Подготовительный (январь-февраль)
1. Разработать комплексы упражнений для утренней гимнастики, для физкультурных занятий, для свободной двигательной деятельности.
2. Педагогический совет
3. Практикум для воспитателей с использованием тренажера «Следик»
1. Разработаны комплексы по выполнению заданий на тренажере «Следик» 2. Использовать комплексы в утренней гимнастики, после физкультурных занятий, воспитателями в свободной двигательной деятельности.
3. Педагоги поупражнялись и получили первоначальное представление навыка с использованием комплекса упражнений
на тренажере «Следик» с детьми.
2. Реализации (март-апрель)
1. Диагностика
2. Педагогический совет на тему: «Организация образовательной среды для обеспечения физического развития и сохранения здоровья дошкольников в условиях МДОУ»
3. После утренней гимнастики, выполнение комплекса№1 1мин., ежедневно на тренажере «Следик»
4. После физкультурного занятия, выполнение комплекса№2 на тренажере «Следик» по 3мин., 2раза в неделю
5. В свободной двигательной деятельности выполнение комплекса №3 с воспитателем групп по 3мин., 3раза в неделю
1. Сформированность навыка сохранения равновесия
2. Представлен анализ по промежуточным срезам на тренажере «Следик»
3. Воспитанники с инструктором по ФК упражняются на тренажере.
4. Воспитанники с инструктором по ФК упражняются на тренажере.
5. Воспитанники с воспитателем группы упражняются на тренажере.
3. Заключительный[(май)b][/b]
1. Диагностика
2. Анализ деятельности проекта по сохранению равновесия у детей со слабым мышечным напряжением ног группы «Неваляшки»
3. Обобщение результатов
1. Сформированность координационных способностей – сохранение равновесия, по программе «Истоки».
2. Представлен анализ деятельности.
3. Итог
Показатели результативности реализации проекта
Параметры Критерии Инструментарий
Сформированность навыка координационных способностей
1. Удержание равновесия, стоя на 1-ой ноге 30сек.
2. Удержание равновесия на тренажере 25сек.
3. Удержание равновесия на полу без тренажера (норма)
Тест «Цапля»
Тест «На дощечке»
Тест «Ниточка»
Перечень инструментов:
Программа «Истоки»
Тренажер «Следик»
Сроки реализации проекта:
с сентября по май 2011год - 2012учебного года
Аналитическая оценка деятельности по проекту «Следик»
по использованию тренажера «Следик» с детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности за 2011-2012 учебный год
В подготовительных группах из 42 детей было выявлено 10 детей. В старшей группе из 24 детей – 10 детей, которые не умеют выполнить упражнение на сохранение равновесия: при стойке носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги при открытых глазах (норма 25-35сек.) в соответствии с программными требованиями программы «Истоки». С данными детьми была проведена работа на тренажере «Следик».
В результате использования данного тренажера и комплекса упражнений №1 – для утренней гимнастики, №2 – для физкультурного занятия и №3 – для свободной двигательной деятельности в группе с воспитателями были выявлены результаты:
Из 20 детей группы «Неваляшки» к концу года смогли выполнить данное задание - 15 воспитанников – положительная динамика. 5 детей смогли встать на тренажер и устоять 15-20сек. ,– незначительная положительная динамика.
В процессе наблюдения и выполнения комплексов, проводя тесты по критериям, воспитанники показали:
Инструментарий Начало года Конец года
Тест «Цапля» 0 13
Тест «На дощечке» 0 15
Тест «Ниточка» 0 15
Таким образом, наименее выраженные трудности отмечены по удержанию равновесия на тренажере 25сек. и удержанию равновесия на полу без тренажера норму. Наибольшие трудности в удержание равновесия, стоя на 1-ой ноге 30сек.
Вывод: Воспитанники группы «Неваляшки» выполнили упражнение на сохранение равновесия: при стойке носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги при открытых глазах (норма 25-35сек.) в соответствии с программными требованиями программы «Истоки» используя тренажер «Следик». Однако следует обратить внимание на 5 детей у которых не достаточный уровень выполнения норматива и продолжить работу на тренажере «Следик» в 2012 – 2013 учебном году.