Елена Головко
Использование тематического комплекта в НОД. Лексическая тема «Мебель». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический комплект «Мебель»
можно использовать в непосредственно – образовательной деятельности и в самостоятельной игровой детской деятельности.
Все игры и задания призваны выполнять следующие задачи
- расширять, углублять и совершенствовать
знания детей о мебели;
- обогащать словарь по теме;
- развивать связную речь и лексико – грамматический словарь;
- развивать умение образовывать ед. и множ. число существительных в Им. и Родит. падежах;
- развивать логическое мышление,
Публикация «Использование тематического комплекта в НОД, Лексическая тема „Мебель“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
зрительную память, внимание, умение находить сходство и различие между предметами;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
В комплект входят дидактические и настольные игры, раздаточный и демонстрационный материал
1 задание
На доске картинки, детям необходимо назвать предметы мебели.
2 задание
На доске три картинки с изображение помещений в доме: ванная комната, кухня, гостиная. Детям нужно выбрать из предложенных картинок и определить предметы мебели или интерьера в то или иное помещение.
3 задание
Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч и произносит один из предметов мебели, ребёнок ловит мяч и в ответ бросает мяч, называя этот предмет «ласково». Например, стул – стульчик, стол – столик и т. д.
4 задание
Игра с фонариком «Что везёт грузовик?»
Нужно включить фонарик и направить луч света на картинку с тыльной стороны. Внимательно рассмотреть, что находится внутри и ответить на вопрос «Что везёт грузовик?» полным предложением.
5 задание
Игра с прищепками «Посчитай, сколько?»
Ребёнку нужно рассмотреть внимательно предложенную картинку, посчитать, сколько предметов на картинке и обозначить прищепкой цифру, которая обозначает количество этих предметов
6 задание
Дидактическая игра «Один, два, пять»
У каждого ребёнка картинка с изображением предметов мебели (два предмета одного вида мебели у одного, пять предметов этого же вида у другого). У воспитателя картинки с изображением тех же предметов мебели, только в единственном числе. Воспитатель показывает картинку и говорит: «Один стул». Ребёнок, у которого такие же предметы, показывает карточку с изображением разного количества мебели и называет, сколько предметов изображено на картинке: «Два стула», другой ребёнок говорит «Пять стульев».
Воспитатель следит за правильным употреблением количественных числительных с существительными
7 задание
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире.
8 задание
Игровизор «Часть и целое»
Детям необходимо соединить часть предмета мебели с его целым изображением
9 задание
Игра с прищепками «Считаю слоги»
Ребёнок «прохлопывает» слово, определяя количество слогов, закрепляет прищепку на одно из чисел, которое соответствует количеству слогов в слове.
10 задание
Дидактическая игра «Почини мебель»
Детям предлагается одна из частей разрезанной картинки с изображением мебели. Две части картинки обозначены геометрическими фигурами. Игрокам необходимо найти пару геометрической фигуре и сложить разрезанную картинку, т. е. «починить мебель»
11 задание
Настольная игра «Разложи по размеру»
Ребёнку предлагаются карточки с изображением предметов мебели разной величины.
Задача: разложить карточки, начиная с самой большой
12 задание
Дидактический синквейн
Ребёнок составляет описательный рассказ по схеме
Например,
Диван
Большой, новый
Сидеть, лежать, покупать
Я люблю лежать на диване
Мебель
Вот такое насыщенное и интересное занятие у нас получилось.
А все игры доступны детям в уголке развития речи…