Приложение МААМ

Использование су-джок терапии в работе с детьми с ОВЗ

Алла Сазанова
Использование су-джок терапии в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Многие родители, думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, чаще всего обращают внимание на его умение читать и писать. При этом не предают значения тому, как развита мелкая моторика рук. Однако, умение производить точные движения пальцами является важным показателем готовности к обучению в школе.

Темочки:

На основе статистических данных дети с ограниченными возможностями здоровья менее физически подготовлены, чем дети с нормальным темпом развития. Это вызывает определенные трудности в овладении детьми, как учебного материала, так и развитию памяти, мышления, внимания и других высших психических функций.

Движение рук бывает неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу (например, ребенок не может держать одной рукой основании пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватить еще один предмет и т. д.) А также особенностью детей с нарушением интеллекта является отсутствие речи и задержка речевого развития. Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.

Ключевые слова: профессиональный выбор, индивидуальный подход, профессиональные пробы, Су-Джок, взаимодействие с детьми с ОВЗ, дошкольник.

В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Одной из нетрадиционных технологий является Су Джок терапия. Су – Джок в переводе означает "Су" – кисть, "Джок" – стопа.

Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. Су – Джок тренажёры – это шарики, включающие в себя две кольцевые пружины. Сами шарики, и колечки используются при пальчиковой гимнастике. С помощью шаров – «ёжиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя психоречевому развитию.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, лепкой, рисованием, штриховкой, мозаикой. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

Что же такое Су-Джок терапия?

Метод терапии Су-Джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-Джок — это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность.

Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo, академик IAS(Berlin, президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.) ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

В чем же заключается это подобие?

Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги - по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.

Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы - руки, а средний и безымянный - ноги.

Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, - грудная клетка, остальная ее часть - брюшная полость. Тыльная сторона кисти - спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, - позвоночник.

Таким образом, Су-Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод само оздоровления и само исцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

Но есть противопоказания: высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

Так занимаясь с этим удивительным массажером, мы можем решить несколько задач одновременно:

• Воздействовать на биологически активные точки организма.

• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;

• Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом.

• Развивать мелкую моторику рук;

• Автоматизировать звуки;

• Развивать память, внимание;

• Развивать связную речь;

• Совершенствовать навыки пространственной ориентации;

• Развивать лексико-грамматические категории.

Что представляет собой этот чудо массажер?

Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.

«Этот кругленький дружок называется Су-Джок».

Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение, самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Способы использования массажёра:

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его.

7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).

8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности. Сделать занятия более разнообразными и интересными помогает художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.

Автоматизация звуков.

Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]: «На сосне сидит сова, говорит она слова.» С этой же целью можно предложить ребёнку поочерёдно надевать массажные кольца на каждый палец, произнося стихотворный текст пальчиковой гимнастики:

Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец,

этот пальчик чистить стал (указательный,

этот резал (средний, этот ел (безымянный,

ну этот всё глядел (мизинец).

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Педагог катит «Каштан» по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т. п.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти.

Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т. д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, он должен назвать, на какой палец одето колечко.

Звуковой анализ слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Совершенствование навыков употребления предлогов.

По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот - ребёнок должен описать действие взрослого.

Слоговая структура слова.

Упражнение «Раздели слова на слоги».

Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает число шариков.

«Ежик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (Катаем шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения шариком по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Проводим упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

При использовании Су – Джок шаров для развития памяти и внимания дети выполняют такие инструкции: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

При проведении звукового анализа слов используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования су–джок массажера в нашей работе.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

- Высокая эффективность– при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

- Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика Су-Джок применима для лечения всего организма.

- Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Таким образом,

Су-Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, специальными массажными шариками.

Список использованной литературы:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Школа здоровья. 2000г. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

2. Дунаевская, Ю. Л. К анализу проблемы изучения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи: [дошкольники] / Ю. Л. Дунаевская // Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья дефектол. фак. ЯГПУ. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005.

3. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду: примерные планы и конспекты занятий»/ под ред. Т. С. Яковлевой. – М. : Школьная Пресса, 2007

4. Картухина, Г. Н. Организация развивающего пространства в условиях интегрированного воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Методист. – 2008.

5. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г.

a. Смирнов Н. К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование су-джок терапии в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 14 января 2021 в 23:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование су-джок терапии в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сазанова (УИ 843898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД