Наталья Шашкина
Использование стихов с движениями на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Давно известно,что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны,продуктивны и целесообразны для усвоения детьми системы родного русского языка. Разучивание стихов с движениями является одной из таких игровых форм работы с дошкольниками. Дети имеют возможность поиграть со стихом,подвигаться,чем воспитывается и поддерживается познавательный интерес детей к родному языку и к данному виду работы с речевым материалом.
В ходе данных рече-двигательных игр логопедом решаются следующие задачи:
-развитие темпо-ритмической стороны речи,умение рассказывать стих выразительно;
Публикация «Использование стихов с движениями на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
-развитие речевого дыхания;
-осмысление рифмы стиха;
-совершенствование умения координировать движения мелкой и общей моторики со словами;
-закрепление с детьми различных лексико-грамматических категорий в стихотворной форме;
-развитие процессов памяти и внимания;
-развитие "чувства родного языка",осознание его закономерностей и красоты.
Стихи с движениями можно использовать как физминутки;на их основе можно разработать конспект занятия по определённой лексической теме.
Стихи с движениями- это многогранный материал для развития речи детей.
На примере стиха "перелётные птицы" видно как решаются вышеуказанные задачи:
Листопад!Листопад (имитация руками падающих листьев)
В тё плые края летят: (кисти рук перекрещены,ладони-крылья)
Стаи белых лебедей, (загибать по одному пальчику на каждое название)
Стаи уток и гусей!
Улетели журавли,ласточки,грачи,скворцы.
А весной они опять будут песни распевать (клювики из щепотки пальцев)
При ознакомлении со стихом детям показываются картинки соответствующих перелётных птиц.
Для работы над лексико-грамматическими категориями рекомендуется включить задания на образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме "лебедь-лебёдушка",игру "назови семью" "грач-грачиха-грачата",подбор прилагательных к существительным "лебедь белый,остроклювый и др. ",образование притяжательных прилагательных "утиный клюв,журавлиные крылья и др. ",для развития связной речи старшим дошкольникам можно предложить составить описательный рассказ (или загадку) по картинке о птице.
Данный вид работы обычно проходит в лёгкой игровой форме,без особого принуждения для детей!