Елена Аксенова
Тематические карточки как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуализация образования может быть обеспечена за счет принципиально нового метода использования раздаточных материалов – тематических комплектов карточек с заданиями.
Комплект карточек с заданиями, подобранными по темам, помогает методически и технически обеспечить индивидуализацию работы с детьми в рамках активно внедряемого в ДОУ проектного метода или темы недели.
Принцип индивидуализации является основополагающим положением ФГОС ДО
Публикация «Тематические карточки как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
п. 1.4 Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором каждый ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования)
Цель: формирование умения детей дошкольного возраста, применять самостоятельно, усвоенные знания по программе детского сада.
Основные требования:
Содержание должно быть открытым и понятным ребенку без взрослого
Должно быть место для «договорных пометок», которые разрабатываются самостоятельно в каждой группе воспитателями и детьми
Каждый лист может иметь «рабочую рамку», которую можно дорисовывать и раскрашивать
Компоновка заданий на карточке оставляет возможность выбора – рисовать, считать, рассматривать, обсуждать, писать и т. п.
«Индивидуальность» карточки подчеркивается тем, что каждый ребенок самостоятельно подписывает свою карточку – печатает имя или рисует значок маркировки
Направленность заданий –
• ознакомление с окружающим и формирование элементарных естественнонаучных знаний;
• математические представления и действия с цифрами, знаками; развитие речи и основы грамотности;
• стимулирование мыслительной активности и развитие мелкой моторики.
Важно компоновать задания так, чтобы работая с карточкой, ребенок практиковался в выполнении самых разных заданий. Вместе с тем, задания на карточках должны повторяться – счет, обобщение и классификация, копирование букв и слов и пр. Это дает детям возможность практиковаться в важных умениях и навыках на разном, интересном для них содержании.
Комплект тематических карточек обеспечивает интегрированность содержания и видов деятельности, обучение с учетом индивидуальных возможностей, интересов и потребностей.
Индивидуализация образования предполагает индивидуальный темп и последовательность работы с заданиями, получение своего результата. Не следует говорить ребенку, что ему нужно сделать. Правильнее использовать метод комментирования : «Я вижу, ты уже заштриховал букву. А ты знаешь какая это буква? Ты планируешь дописать обе строчки? Ты хочешь сегодня выполнить все задания или продолжишь работать завтра?»
Заполненные карточки можно :
повесить на стену (в уголке достижений и пр.);
вложить в портфолио ребенка;
выдать родителям для работы с ребенком дома
Использованные источники информации:
Энциклопедия интеллекта. Рабочая тетрадь для детей 6 – 7 лет/ Шевелев К. В. – М. : Издательство «Ювента», 2011. – 80 с. : ил.
Серия «Рабочие тетради дошкольников» Солнечные ступеньки (математика, обучение грамоте, развиваем мыслительные способности и т. п.)