Папки-передвижки

Использование современных образовательных технологий в развитии речи дошкольников в условиях ФГОС

Ирина Кравченко
Использование современных образовательных технологий в развитии речи дошкольников в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования, не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует внедрения новых технологий речевого развития дошкольников

Публикация «Использование современных образовательных технологий в развитии речи дошкольников в условиях ФГОС» размещена в разделах

Актуальность проблемы речевого развития В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей и является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким

Для реализации задач речевого развития детей существует ряд технологий речевого развития. 4 Современные образовательные технологии проектная деятельность технология исследовательской деятельности технология проблемного обучения игровые технологии мнемотехнология технологии обучения образной речи технология диалогового общения здоровьесберегающие технологии Синквейн

Технология проектной деятельности Метод проектов становится все более востребованным в образовательном процессе дошкольных учреждений, так как затрагивает все сфера развития личности ребенка, в т. ч. и речевое развитие. Сущность этого метода определяется как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта: альбома рисунков, рассказов, выставки поделок, коллажа «Наш детский сад», праздника и т. п.

По длительности реализации проекты могут быть краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные. Краткосрочные проекты характерны для детей младшего возраста. Они могут включать всего две-три образовательные ситуации и длиться 2-3 дня. Например, мини-проект «Надо, надо умываться» включает осмотр умывальной комнаты в детском саду, рассматривание картины «Купание куклы» и чтение стихотворения А. Барто. Результатом этого проекта будет организация ванной комнаты в кукольном уголке и ее обыгрывание. Технология проектной деятельности

Для детей старших групп типичными будут проекты средней продолжительности недели. Длительные проекты могут продолжаться в течение всего учебного года. К таким проектам можно отнести: «Визитная карточка группы», «Дневник наблюдений», Портфолио «Мои успехи и достижения». Эти проекты предполагают постепенное пополнение материалов конечного продукта: рисунки, фотографии, детские рассказы, индивидуальные продукты деятельности ребенка в его личный портфолио. Тематика детских проектов может соответствовать праздникам и знаменательным событиям, происходящим в стране, городе, селе, детском саду или группе. Например, коллективный творческий проект «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной группе, результатом которого может стать конкурс новогодних украшений, сделанных руками детей группы.

Технология исследовательской деятельности На занятиях по экспериментальной и исследовательской деятельности ребенок начинает рассуждать, спорить, опровергать, доказывать свою точку зрения. Понятийный словарь ребенка, формируемый в процессе практических действий, очень глубокий и стойкий, поскольку связан с формированием собственного жизненного опыта. Происходит формирование и закрепление грамматической речи : согласование существительных с прилагательными, местоимениями, числительными и предлогами; формирование синтаксических конструкций и падежных форм.

Мнемотехнология

Данная технологи включает в себя использование мнемотаблиц - схем служащим дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Они учатся составлению творческих рассказов, пересказу художественной литературы, построению самостоятельных связных высказываний, отгадыванию и загадыванию загадок, заучиванию стихов. На мнемокарточках изображены живые объекты, предметы, явления, а также символы. Символы максимально приближены к речевому материалу

Информационно – компьютерные технологии Компьютерные игровые комплексы (КИК) – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности. Наряду с использованием развивающих компьютерных игр для дошкольников педагоги создают компьютерные презентации с использованием мультимедийного оборудования (проектор, экран, что повышает интерес детей к изучаемому материалу

Технология проблемного обучения Технология, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие. Педагог выступает не жестким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который сопровождает и помогает ребенку стать активным коммуникатором. Педагогам полезно иметь картотеку проблемных ситуаций и вопросов.

Технология проблемного обучения Проблемная ситуация - наиболее сложная форма проблемного обучения. При решении проблемной ситуации возникает состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности. Пример, Металлические предметы в воде тонут, но корабль, построенный из металла, плавает. Возникает противоречие, неопределенность, почему? Для того, чтобы решить данную проблемную ситуацию, педагог организует ряд опытов с предметами, демонстрируя, что металлическая гирька, опущенная в воду сразу тонет, но эта же гирька, положенная на металлическую крышку, не тонет. Почему? Что удерживает ее на воде? Воспитатель вопросами наталкивает детей на поиск ответа, обращая внимание, что крышка заполнена воздухом, т. к. есть бортики. Рассматривая корабль, дети приходят к выводу, что его подводная часть полая, наполнена воздухом, поэтому корабль, сделанный из металла, не тонет.

Технологии обучения образной речи Обучение детей составлению творческих рассказов по картине Это обучение основывается на алгоритмах мышления в процессе их совместной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений. Ребенок составляет творческие рассказы, сочинения реалистического и фантастического характера

Технологии обучения образной речи Технология обучения детей составлению сравнений - обогащает речь, способствует мотивации развития речевой и мыслительной деятельности. В младшем возрасте дети сравнивают по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и др. (Мячик по форме круглый, такой же круглый по форме, как яблоко. Далее предлагается детям назвать круглые объекты) В средней группе дается больше самостоятельности при составлении сравнений, поощряется инициатива в выборе признака, подлежащего сравнению. В старшем возрасте дети учатся самостоятельно делать сравнения по заданному воспитателем признаку. Модель: Воспитатель указывает на объект (дерево) и просит сделать сравнения с другими объектами (цвету, форме, действию и т. д.). Ребенок сам выбирает какие-либо значения данного признака (дерево по цвету золотистое, как монетки. Воспитатель задал признак цвета, а его значение – «золотистое» - выбрано ребенком)

Технология диалогового общения Технология направлена на формирование коммуникативной компетенции, в основе которой способность ребенка наладить общение с окружающими людьми при помощи вербальных и невербальных средств. Т. е. ведение диалога с детьми с помощью специально созданной диалогической среды, свободы и спонтанности, эмоционально-чувственной сферы и комфорта взаимодействия участников ОП

Синквейн Новая технология в развитии речи дошкольников. Синквейн (пер с франц.) - стихотворение без рифмы из пяти строк. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры. Плюсы синквейна: несёт определенную эмоциональную окраску; формируются знания о предложении; соблюдается интонация; активизируется словарный запас; развивается навык использования в речи синонимов, антонимов; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу; дети учатся определять грамматическую основу предложений. Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Здоровьесберегающие технологии Артикуляционная гимнастика - направленна на развитие органов речи, помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения; Используемые в подвижных и хороводных играх, зазывалки, выручалочки, хороводные тексты формируют четкость, ритмичность произношения, вносящие элемент занимательности и дополнительный речевой материал, вызывает эмоциональный отклик у детей; Пальчиковые игры - инсценировка стихов и потешек, сказок при помощи пальцев, «пальчиковый театр»; развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров; Логоритмика - метод развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. В логопедическую гимнастику включаются упражнения для языка и губ.

Игровые технологии Игровые приёмы : Сочинительство Сказкатерапия (сочинение детьми сказок) - смешивание разных сказок, сюжет задаёт воспитатель, старая сказка на новый лад, волшебные предметы, бытовые приборы и т. д., введение новых героев Игровые приёмы при развитии ЗКР : проговаривание чистоговорок и скороговорок. Например, «Са-са-са – вот летит оса», У Сони сани с горки едут сами, Сеня в лесу встретил лису. Игры и упражнения на произношение шипящих звуков: например, четко произнести фразы со звуками «Ш» и «Ж». Такие упражнения помогают детям освоить интонацию вопроса и развивают у них чувство ритма. Вычленяя звук при четком произнесении слова, фразы, ребенок подводится к пониманию терминов «звук», «слово».

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в развитии речи дошкольников в условиях ФГОС
Опубликовано: 14 марта 2021 в 16:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных образовательных технологий в развитии речи дошкольников в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД