МААМ-картинки

Использование современных форм работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию

Марина Седегова
Использование современных форм работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно – нравственное развитие в детском саду является одним из важных условий приобщения детей к культуре родного края, направленного на становление ребёнка как личности посредством приобщения к культуре и истории родного края.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая нас сегодня - в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Публикация «Использование современных форм работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию» размещена в разделах

Основная цель - формирование устойчивого интереса к истокам национальной культуры, закладывание основ духовно-нравственной личности.

Для эффективной работы определены следующие задачи:

-ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей;

-вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей

- повышать компетентность родителей в области духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Работа дошкольного учреждения держится на трех китах: т. е. основных составляющих — педагог, родители, ребенок.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников — это взаимная, ответственная деятельность взрослых участников воспитательно - образовательного процесса. Поэтому большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка. Очень важно, чтобы родители это понимали и принимали непосредственное в образовательном процессе, а при необходимости не боялись обращаться за квалифицированной помощью в освоении способов построения детско-родительских отношений.

Родительская активность, как и любое качество личности, имеет индивидуальный срок развития. Чем быстрее педагог заинтересует родителей, тем быстрее он приобретет помощников и единомышленников. В своей работе используем разнообразные формы работы с родителями.

Одна из форм работы –это музейная педагогика. Прежде чем начать знакомство с мини-музеями совместно с родителями мы провели предварительную работу, направленную на расширение знаний и представление детей о музеях. Родителям порекомендовали посетить с детьми действующие музеи и выставки.

В наших мини-музеях не только можно, но и нужно трогать вещи руками: "в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка". Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбиралиэкспонаты, изготавливали их своими руками, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнёрами. Родители предоставили для экспозиции различные семейные ценности коллекции. Совместно с родителями оформляли мини-музеи по темам :«Коми-пермяцкая кухня», «В гостях у сказки», «Быт коми пермяков»,«Мои питомцы», «Одежда коми- пермяков», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Генеалогическое древо семьи», «Сохраните семейный альбом», «Они сражались за Родину», «Герб моей семьи»

Также были организованы мини – выставки, семейных коллекций и реликвий: "Колокольчики", «Артисты театра и кино", "Значки", «Игрушки детства моих родителей», «Новогодние игрушки моей семьи. Прошлое и настоящее», «Старинные часы».

Средство музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить уважение у ребенка к обществу, традициям семьи. От участия родителей в работе выигрывают все. Дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребёнком и с коллективом детского сада.

Хочется отметить, что работа по созданию мини музеев увлекает воспитателей, обогащает и развивает детей, нравится родителям, вносит радость в повседневную жизнь, доставляет взаимное удовлетворение.

Мини музей может быть любым, насколько хватает фантазии родителей и воспитателей. Открытие мини музея проходит в присутствии родителей, перерезыванием ленточки и с напутственными словами.

Активно используем в своей работе детско-родительские проекты, что представляет собой интересную современную форму работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, родители сплотились между собой, готовясь к мероприятиям, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

В рамках семейных проектов были реализованы такие проекты, как: «Сельское хозяйство», где ребята смогли познакомиться с профессиями наших родителей, которые трудятся на селе, посетили ферму и гараж СПК «Россия». Интересные проекты реализовались по темам: «Быт коми-пермяков», «Моя любимая сказка», «Русская берёзка», «Заветный клад», «Знакомство с творчеством ВВ Климова», «Они прославили Россию», «75 лет без войны», «По земле Перы».

Наиболее эффективной формой работы вовлечения в образовательный процесс по духовно-нравственном воспитанию является технология исследовательской деятельности. Дети — прирожденные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. И тому подтверждение — их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Исследовательские работы помогают выполнять родители, на их плечи ложится практическая часть исследований. Были реализованы такие исследовательские работы : «Варежки», «Игрушки наших дедушек», «Заколки для волос», «Такие бусики на нити, вы примерить не хотите», «Чудо – дорожки» и др.

В заключении хочется сказать, семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом, они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир с опытом духовно-нравственного воспитания.

Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это очень длительный процесс. Хочется верить, что нам это удастся, и мы не останавливаемся на достигнутом, ищем новые пути и сохраняем наработанное.

Ведь у нас одна цель - воспитание будущих созидателей жизни

Литература:

1. Беляев, В. И. Избранное. Сборник научных трудов / В. И. Беляев. — М. : «Ваш полиграфический партнер», 2010–430 с.

2. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек).- М. : Сфера, 2005.

3Доронова, Т. Н. Соловьева, Е. В. Жичкина, А. Е. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений — М., 2001.- 125с.

3. Муляр Н. В., Черниговских Е. В., Кубышкина Н. Д. Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС.

4. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьей. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72с. ;

5. Петрущенко Н. А. ,Зенченко Н. Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. /Воспитатель ДОУ, 2009, №9.

6. Трошина С. Н. Нетрадиционные формы общения педагогов с родителями. / Воспитатель ДОУ, 2010, №8.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство» Программные задачи: 1. Формировать представления у детей об основополагающих нравственных нормах на основе православных традиций русского.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных форм работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 07:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных форм работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Седегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД