Валежанина Анастасия
Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования появилась как следствие информатизации общества. Система дошкольного образования на сегодняшний день претерпевает существенные изменения, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта ДО, профессионального стандарта педагога, а также требованиями современного высокотехнологического общества [4].
Публикация «Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОО» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Для современного педагога дошкольного образования освоение ИКТ открывает не только безграничные возможности для эффективной творческой работы, но и становится жизненной необходимостью. Воспитание и образование детей сегодня также невозможно представить без использования технических и компьютерных средств подтверждает это приказ Министерства образования [3].
В настоящее время наблюдается повышенное внимание к робототехнике, и в том числе, и к ее образовательной составляющей. Одним из направлений инновационной деятельности с детьми является направление «Начальное техническое творчество». Научно-техническое развитие ребенка – важнейшее составляющее современной системы образования [1].
Какие же задачи стоят перед организациями дошкольного образования, работающими в области технического творчества. Наша главная задача – воспитывать ребенка так, чтобы из него мог вырасти инженер или другой специалист технического профиля.
Детское техническое творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других, это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов [1].
В нашем детском саду было приобретено новое игровое оборудование — программируемый робот «Умная пчела». Хотелось бы поделиться опытом работы по использованию робота Вее-Вот в работе с дошкольниками.
Что такое «Умная пчела»? Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов.
С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Работа с роботом «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое.
Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.
Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, эмоционально разгрузиться.
Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, только правильно направив его «вперед», «назад», «направо» или «налево» малыш достигнет желаемого результата. Можно уверенно говорить о том, что игры с «Умной пчелой» развивают пространственную ориентацию дошкольника [2].
1) Вараскин В. Н. «Пять основных правил, способствующих развитию детского технического творчества» [Текст] / В. Н Вараскин. - Харьков: Диалог, 2016. – 10 с.
2) Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». [Текст] / Н. А Баранникова – Москва: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций, 2014 – 16 с.
3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)