МААМ-картинки

Использование релаксационных техник в работе педагога с детьми в режиме ДОУ

Людмила Попова
Использование релаксационных техник в работе педагога с детьми в режиме ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование релаксационных техник в работе педагога с детьми

в режиме ДОУ.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Публикация «Использование релаксационных техник в работе педагога с детьми в режиме ДОУ» размещена в разделах

Первым специалистом, применившим метод релаксации в своей деятельности и разработавшим свою технику мышечной релаксации, был американский психолог Э. Джекобсон. Он доказал, что расслабление мышц снимает состояние гипервозбуждения нервной системы, помогая ей отдохнуть и восстановиться.

Принципы оздоровительной техники

1. Сознательности – нацеливает на формирование у дошкольника понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения.

2. Активности – предполагает высокую степень инициативы и творчества.

3. Систематичности и последовательности – предполагает непрерывность процесса.

4. «Не навреди!»

5. Постепенности.

6. Доступности и индивидуализации – учитывает индивидуальные особенности детей.

7. Цикличности – предполагает повторяющуюся последовательность.

8. Оздоровительной направленности- нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения.

Рекомендации по применению техники релаксации :

- Упражнения выполняются в тихой, спокойной обстановке.

- Время выполнения одного упражнения не более 3 - 4 минут.

- Релаксация включает в себя комплекс из 3 - 4 упражнений на разные группы мышц.

- Сеанс полной релаксации проводится с музыкальным сопровождением и текстом, направленным на спокойствие и восстановление сил.

- В процессе одного занятия можно использовать упражнения из разных блоков, в зависимости от направленности НОД.

- Расслабляться лучше с закрытыми глазами.

- Упражнения более продуктивны если сопровождаются музыкой.

- Во время выполнения упражнений учить детей распознавать ощущение напряжённости и расслабленности.

- Не спешить заканчивать упражнения, дать детям полежать спокойно, если им хочется.

- При использовании упражнений на расслабление отдельных частей тела учитывать предыдущий вид деятельности детей (если было рисование или аппликация, то целесообразно выполнить упражнение на расслабление мышц рук, шеи, спины).

- Выходить из состояния релаксации медленно, спокойно и только на позитиве.

Техники релаксации :

1. Мышечная релаксация – возникает за счет утомления мышц, ребенок лучше чувствует расслабление если сначала ощутит напряжение. Сильно напрягаем мышцу в течении 1 - 5 сек, а затем 5 -10 сек. концентрация на чувстве расслабления.

2. Расслабление через дыхание – техника основана на полном насыщении легких кислородом. Такие упражнения помогают тревожным и застенчивым детям справиться с волнением, позволяя устранить беспокойство.

3. Визуализация или релаксация через представления – способствует появлению состояния покоя и отдыха, снижает уровень стресса, восстанавливает силы, увеличивает запас положительной энергии.

Примерные упражнения для использования техники.

«Лимон»

Цель: снять напряжение с мышц рук.

Садимся удобно – кладем руки на колени ладонями вверх, просим представить ребенка, что в правой руке мы держим лимон, и начинаем медленно сжимать пальцы рук представляя, что мы выдавливаем сок, сжимаем до конца держим 1 -3 сек. и расслабляемся. Затем напрягаем локти, плечи, шею.

«Сдвинь камень»

Цель: снять напряжение с мышц ног.

Расположиться на полу на коврике в положении лежа, поднять ногу не высоко и представить, что нужно сдвинуть камень, напрягаем 1 -3 сек., затем расслабляем.

«Муха»

Цель: снять напряжение с мышц лица.

Удобно расположится на стуле, закрыть глаза и представить, что на лицо села муха. Задача согнать муху не используя руки, а только движениями лица.

«Тряска»

Цель: снять напряжение со всего тела, освободиться от зажимов.

Поставить ноги на ширине плеч, начинаем медленно постукивать пятками по полу. Затем увеличиваем скорость, топаем быстрее и поднимаем дробь на все тело, руки, голову.

«Дыхание под счет»

Цель: помогает справится с волнением, позволяя устранить беспокойство.

Сесть удобно, закрыть глаза, вдохнуть на четыре счета, задержать дыхание на 2 счета, выдохнуть на 4, задержать на 2 счета. Повторить 2 – 4 раза.

«Снежная баба»

Цель: расслабление всего организма.

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Использование звуков природы во время релаксации :

Звуки природы – увеличивают скорость мыслительных процессов.

- Шум воды, дождя или морского прибоя напоминают ребенку о времени, когда он был в животе у мамы. Это успокаивает и расслабляет.

- Дельфины умеют лечить экстрасенсорно. Когда вы слушаете дельфинов, ЦНС немного успокаивается, а работа головного мозга наоборот активируется, это помогает справится с различного рода неврозами.

- Звуки леса благотворно влияют на эмоциональное состояние. Успокаивая и расслабляя, а так же, на сон. Повышают тонус всего организма и настроение.

Шум воды, звуки дельфинов, пение птиц – помогают уравновесить все процессы, которые постоянно происходят в организме. Регулярно прослушивая звуки природы тело и психика приходят в состояние гармонии.

Ожидаемые результаты.

При проведении упражнений на релаксацию у дошкольников :

приводится в нормальное состояние психика и нервная система;

снимается внутреннее напряжение;

формируется умение управлять своими чувствами и эмоциями;

воспитывается уверенность в себе;

укрепляется физическое здоровье;

формируется красивая осанка, положительные эмоции и чувства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе с детьми 8–12 лет, находящимися в режиме изоляции в СРЦНФотоотчет о проделанной работе с детьми 8–12 лет, находящимися в режиме изоляции в СРЦН В наше непростое время наш центр находится в изоляции. С моей коллегой мы спланировали свою смену так, чтобы дети были максимально заняты.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Родительское собрание по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Уважаемые родители, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование релаксационных техник в работе педагога с детьми в режиме ДОУ
Опубликовано: 11 января 2023 в 14:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование релаксационных техник в работе педагога с детьми в режиме ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Попова (УИ 459649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД