Татьяна Макарова
Использование речевых игр при организации воспитательно-образовательного процесса
▼ Скачать +Заказ
Использование речевых игр при организации
воспитательно-образовательного процесса.
Цель: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи: развивать монологическую форму речи, расширять представления об окружающем мире; обогащать речь детей, четко произносить звуки (з, ш, р, ч, способствовать развитию эмоционально-образного исполнения стихотворения.
Публикация «Использование речевых игр при организации воспитательно-образовательного процесса» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход мероприятия.
Ребята, посмотрите сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с помощью нашей игры «Здравствуйте».
Здравствуйте ручки хлоп – хлоп - хлоп.
Здравствуйте ножки топ – топ - топ.
Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте зубки - цок – цок – цок.
Здравствуй мой носик - бип – бип – бип.
Здравствуйте гости вы к нам пришли.
Скажите, пожалуйста, а вы любите ходить в гости? А к вам гости приходят? Давайте поиграем в пальчиковую игру «Гости».
- Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
- Ну и что.
- Здрасте, здрасте.
Чмок, чмок, чмок.
(Ладони сложены вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой и третьей строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй и четвертой указательные пальцы отрываются и соединяются три раза. На пятой обнимаются ладошки, а на шестой подушечки пальцев правой и левой рук прикасаются друг к другу.)
А кто хочет еще раз рассказать эту игру?
Дети по желанию рассказывают игру (следить за интонацией детей).
Вы знаете, я очень люблю кататься на каруселях, а вы?
Я предлагаю поиграть в игру «Карусели».
Игра для формирования правильного звукопроизношения
Автоматизация и дифференциация разных звуков.
Описание игры. Дети водят хоровод и говорят:
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лодку сели
И поехали, и поехали.
Имитируют движения веслами и произносят звук ш-ш-ш в такт с движениями рук. Затем дети вновь берутся за руки и говорят:
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лошадь сели
И поехали, и поехали.
После этих слов дети изображают всадников и в такт движениям щелкают языками.
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, и поехали.
Дети теперь изображают шоферов и, подражая звуку мотора, произнося быстро: дз-дз-дз, проводя пальчиком под языком.
Карусели, карусели,
Мы с тобой на поезд сели
И поехали, и поехали.
Дети, подражая движению поезда, гудят: у-у-у, чу-чу-чу.
Карусели, карусели,
В самолет с тобой мы сели
И поехали, и поехали.
Дети произносят звук р-р-р и, руками изображая крылья самолета, бегут по кругу.
Ну, вот и покатались на каруселях, понравилось?
Я к вам пришла не с пустыми руками, а с чудесным мешочком. А что в нем лежит вы попробуйте догадаться по моему описанию.
Это игрушка. Она сделано из резины, круглой формы, бывает разного цвета. Вы очень любите им играть. Догадались?
Давайте сейчас мы тоже с ним поиграем в игру «Веселый мяч».
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый мячик
Тот сейчас ответит нам.
Воспитатель задает вопросы детям:
Расскажи загадку.
Расскажи стихотворение.
Как зовут твою маму?
Назови домашнее животное.
Назови фрукт.
Расскажи пословицу.
Мне было приятно побывать у вас в гостях и поиграть с вами. Благодаря вам я узнала новое стихотворение, пословицу и загадку, которые обязательно расскажу своим ребятам.
Мне хочется пожелать вам чтобы вы учились говорить четко, эмоционально, громко. А для этого я хочу подарить вам свой волшебный мячик-помощник.
Большое спасибо за гостеприимство.