Папки-передвижки

Использование речевых игр при организации воспитательно-образовательного процесса

Татьяна Макарова
Использование речевых игр при организации воспитательно-образовательного процесса
▼ Скачать +Заказ

Использование речевых игр при организации

воспитательно-образовательного процесса.

Цель: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи: развивать монологическую форму речи, расширять представления об окружающем мире; обогащать речь детей, четко произносить звуки (з, ш, р, ч, способствовать развитию эмоционально-образного исполнения стихотворения.

Публикация «Использование речевых игр при организации воспитательно-образовательного процесса» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Ребята, посмотрите сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с помощью нашей игры «Здравствуйте».

Здравствуйте ручки хлоп – хлоп - хлоп.

Здравствуйте ножки топ – топ - топ.

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте зубки - цок – цок – цок.

Здравствуй мой носик - бип – бип – бип.

Здравствуйте гости вы к нам пришли.

Скажите, пожалуйста, а вы любите ходить в гости? А к вам гости приходят? Давайте поиграем в пальчиковую игру «Гости».

- Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут.

- Ну и что.

- Здрасте, здрасте.

Чмок, чмок, чмок.

(Ладони сложены вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой и третьей строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй и четвертой указательные пальцы отрываются и соединяются три раза. На пятой обнимаются ладошки, а на шестой подушечки пальцев правой и левой рук прикасаются друг к другу.)

А кто хочет еще раз рассказать эту игру?

Дети по желанию рассказывают игру (следить за интонацией детей).

Вы знаете, я очень люблю кататься на каруселях, а вы?

Я предлагаю поиграть в игру «Карусели».

Игра для формирования правильного звукопроизношения

Автоматизация и дифференциация разных звуков.

Описание игры. Дети водят хоровод и говорят:

Карусели, карусели,

Мы с тобой на лодку сели

И поехали, и поехали.

Имитируют движения веслами и произносят звук ш-ш-ш в такт с движениями рук. Затем дети вновь берутся за руки и говорят:

Карусели, карусели,

Мы с тобой на лошадь сели

И поехали, и поехали.

После этих слов дети изображают всадников и в такт движениям щелкают языками.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели

И поехали, и поехали.

Дети теперь изображают шоферов и, подражая звуку мотора, произнося быстро: дз-дз-дз, проводя пальчиком под языком.

Карусели, карусели,

Мы с тобой на поезд сели

И поехали, и поехали.

Дети, подражая движению поезда, гудят: у-у-у, чу-чу-чу.

Карусели, карусели,

В самолет с тобой мы сели

И поехали, и поехали.

Дети произносят звук р-р-р и, руками изображая крылья самолета, бегут по кругу.

Ну, вот и покатались на каруселях, понравилось?

Я к вам пришла не с пустыми руками, а с чудесным мешочком. А что в нем лежит вы попробуйте догадаться по моему описанию.

Это игрушка. Она сделано из резины, круглой формы, бывает разного цвета. Вы очень любите им играть. Догадались?

Давайте сейчас мы тоже с ним поиграем в игру «Веселый мяч».

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик

Тот сейчас ответит нам.

Воспитатель задает вопросы детям:

Расскажи загадку.

Расскажи стихотворение.

Как зовут твою маму?

Назови домашнее животное.

Назови фрукт.

Расскажи пословицу.

Мне было приятно побывать у вас в гостях и поиграть с вами. Благодаря вам я узнала новое стихотворение, пословицу и загадку, которые обязательно расскажу своим ребятам.

Мне хочется пожелать вам чтобы вы учились говорить четко, эмоционально, громко. А для этого я хочу подарить вам свой волшебный мячик-помощник.

Большое спасибо за гостеприимство.

Публикации по теме:

Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников Данная программа направленна на формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших.

Речь как в сказке Пояснительная записка: Современные технологии побуждают взрослых использовать в образовательном процессе модернизированные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование речевых игр при организации воспитательно-образовательного процесса
Опубликовано: 29 октября 2014 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование речевых игр при организации воспитательно-образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД