МААМ-картинки

Использование речевых игр для развития личности дошкольника

Галина Журавлева
Использование речевых игр для развития личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Большое значение в развитии личности ребёнка имеет уровень его речевого развития. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче высказывать ему свои мысли.

Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Публикация «Использование речевых игр для развития личности дошкольника» размещена в разделах

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры,

так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры.

Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять и активизировать словарь.

Речевые игры формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова.

Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:

• воспитание звуковой культуры речи;

• формирование грамматического строя речи;

• обогащение словарного запаса;

развитие связной речи.

Речевые игры можно объединить в четыре основные группы:

1 группа В эту группу входят игры, которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений: «Что лишнее?», «Магазин», «Когда это бывает?», «Что где растёт?» и др.

2 группа Это игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать различия, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?», «Новоселье у матрёшек» и др.

3 группа – игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам : «Кому что нужно?», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Найди такой же» и другие.

4 группа – здесь игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, памяти: «Разложи по группам», «Бывает или не бывает», «Антонимы», «Чего не стало?» и др.

С раннего возраста дети учатся воспринимать произведения устного народного творчества: потешки, прибаутки, сказки, в которых даже самые маленькие чувствуют рифму, ритм.

В работе с детьми раннего возраста используются и произведения современных авторов (А. Барто, К. Чуковского). Стихи привлекают своей динамичностью, содержанием. Их легко иллюстрировать игрушками.

Речевые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве.

Играя со словом, дети учатся понимать родной язык, осваивают

разговорную речь.

В средней группе воспитатель проводит речевые игры и упражнения, учитывая накопленные у детей знания и представления об окружающем.

Вначале воспитатель может использовать словесные игры, уже знакомые детям по младшей группе, целью которых было развитие речевой, умственной и двигательной активности, а затем уже приступать к играм с более сложным заданием.

Игры проводятся как со всей группой, так и с небольшими

подгруппами играющих. Воспитатель поощряет самостоятельные

словесные игры детей.

Подготовка к школе – один из самых важных этапов жизни будущего первоклассника.

В возрасте 5-7 лет у дошкольника стремительно развиваются основные познавательные процессы – внимание, память, мышление, речь.

В старшем дошкольном возрасте необходимо больше использовать речевые игры с другой целью : для развития самостоятельности мышления, для формирования мыслительной деятельности детей.

Речевая игра – это доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей, имеющего важное значение для развития личности дошкольника.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями.

Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом, является оказание помощи семье в воспитании ребёнка. В связи с этим изменяются

не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от "работы с родителями" до "сотрудничества".

В соответствии с этим родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

Мы поставили целью своей работы повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи.

Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи детей.

На консультации "Роль родителей в развитии речи детей"

мы познакомили родителей с различными речевыми играми (игры на развитие грамматического строя, игры на развитие слоговой культуры, игры на развитие речевой культуры и т. п.).

Воспитателями создана «Копилка игр по развитию речи»,

в которой представлена подборка игр, способствующих речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

В неё вошли такие игры, как «Что на что похоже», «Вместе веселей»,

«Я знаю пять…», «Цепочка слов», «Весёлый счёт», «Исправь предложение»,

«Один – много», «Назови лишнее слово», «Назови ласково»,

«Какой? Какая?» и другие.

В заключение хотелось подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института для развития личности ребёнка.

Без родительского участия этот процесс невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому очень важным является использование современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование речевых игр для развития личности дошкольника
Опубликовано: 24 мая 2022 в 09:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование речевых игр для развития личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Галина Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД