Лучший педагог года

Использование развивающих игр в педагогическом процессе. (20 фото)

Елена Голубьева
Использование развивающих игр в педагогическом процессе.

Когда малыш появляется на свет и начинает осознавать действительность, первоочередная задача родителей (помимо удовлетворения его естественных потребностей) помочь ребенку в развитии. Самый легкий, приятный и безболезненный способ, как для родителей, так и для ребенка - это развивающие игры.

Восприятие.

Игра "Волшебный мешочек"

Цель: развитие тактильных ощущений.

Публикация «Использование развивающих игр в педагогическом процессе,» размещена в разделах

В мешочек из непрозрачного материала складывается некоторое количество предметов или игрушек. Вызванный ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает предмет и вслух перечисляет те свойства, которые подсказывают ему тактильные ощущения. Остальные дети по перечисленным свойствам отгадывают этот объект.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе.
Фото №1 Когда малыш появляется на свет и начинает осознавать действительность первоочередная задача родителей помимо удовлетворения его естественных потребностей помочь ребенку в развитии

Игра "Узнай по голосу"

Цель: развитие слухового восприятия.

Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирают водящего, он встаёт в центр круга. Остальные дети водят вокруг водящего хоровод и поют песенку. Он внимательно слушает, что ребята поют, и выполняет их задание. Например: Вася, ты сейчас в лесу. Мы тебя зовём: «Ау!» Ну-ка глазки закрывай, не робей. Кто зовёт тебя – узнай поскорей. Теперь, Вася, закрой глаза, а тот, до кого я дотронусь, сделает шаг вперёд и позовёт: «Вася! Ау!» А ты попробуешь угадать, кто тебя звал. Если водящий отгадал правильно, то он займёт место ребёнка в кругу.

Фото №2 Самый легкий приятный и безболезненный способ как для родителей так и для ребенка это развивающие игры Фото №3 Игра Волшебный мешочек Цель развитие тактильных ощущений

Игра "Что ты съел?"

Цель: развитие восприятия вкуса.

Материал: тарелочка с нарезанными кусочками фруктов и овощей. Ребёнок закрывает глаза, он должен определить по вкусу, чем его угостили. Усложнение первого уровня – определить не только продукт, но и способ его обработки (сырой, варёный, солёный и т. д.) Усложнение второго уровня – назвать как можно больше других продуктов, вкус которых схож с тем, которым угостили.

Фото №4 Вызванный ребёнок опускает руку в мешочек ощупывает предмет и вслух перечисляет те свойства которые подсказывают ему тактильные ощущения Фото №5 Остальные дети по перечисленным свойствам отгадывают этот объект

Игра "Узнай по запаху"

Цель: развитие чувственного восприятия, упражнение в восприятии и описании многообразии ощущений, выделении отдельных, определение анализатора, задействованного в этом виде восприятия.

Материал: объекты материального мира с ярко выраженным запахом (предметы парфюмерии, пряности, овощи, фрукты и т. д., шарфик или платок из непрозрачной ткани.

Ребёнку завязывают глаза и предлагают по запаху определить, какой предмет ему дали в руки. Затем надо характер своих обонятельных ощущений и положить этот предмет на один из подносов по признаку «съедобное» или «несъедобное».

Фото №6 Игра Узнай по голосу Цель развитие слухового восприятия Фото №7 Дети встают в круг берутся за руки

Внимание и память.

Игра "Что изменилось?"

Цель: развитие внимания, тренировка наблюдательности.

Дети становятся в одну шеренгу по росту. Водящий – судья вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. После этого участники удаляются в другую комнату. По указанию взрослого дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм и причёску. Затем по очереди вызывают участников игры. Каждый должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить. Побеждает тот, кто обнаружил больше различий.

Фото №8 Выбирают водящего он встаёт в центр круга Фото №9 Остальные дети водят вокруг водящего хоровод и поют песенку

Игра "Бусинки"

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, цветовосприятия.

На головах детей шапочки с изображением бусинки красного, жёлтого или зелёного цвета (количество цветов зависит от уровня развития и возраста детей). Ведущий собирает бусинки на «ниточку», ритмично чередуя цвета. Ребёнок – водящий смотрит и запоминает порядок расположения бусинок. Потом бусинки приходят в движение (разрываются). По сигналу ведущего «Стоп!» - останавливаются. Водящий должен «собрать бусы на ниточку» так, как они были расположены первоначально. Если собрал правильно, выбирается другой водящий и игра продолжается.

Игра "Что изменилось?"

Цель: развитие зрительной памяти, сосредоточенности, дифференцированного внимания.

Материал: набор из 6 – 9 игрушек. Педагог выставляет игрушки в определённом порядке. Выбранный ребёнок запоминает этот порядок, затем отворачивается. Воспитатель меняет положение 1 – 2 игрушек; ребёнок, повернувшись, должен сказать, что изменилось. Игра проводится с каждым ребёнком. По мере усвоения можно делать большее количество изменений.

Фото №10 Он внимательно слушает что ребята поют и выполняет их задание Фото №11 Например Вася ты сейчас в лесу

Игра "Что я видел?"

Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания, упражнение в пространственном ориентировании.

Материал: лесенка, набор игрушек (6-9). На лесенку в определённом порядке ставят игрушки. Вызванный ребёнок запоминает порядок, затем поворачивается к детям и говорит, что он видел.

Игра "Смотри в оба"

Цель: развитие зрительной памяти.

Материал: поднос, разные предметы. На подносе расставляют множество самых разнообразных предметов. Детям дают немного времени, чтобы они посмотрели на поднос и запомнили как можно больше предметов. Затем поднос накрывается платком. По очереди дети стараются пересчитать предметы на подносе и каждый из них назвать. Игра заканчивается, когда дети назовут всё, что запомнили.

Фото №12 Мы тебя зовём Ау Ну ка глазки закрывай не робей Фото №13 Кто зовёт тебя узнай поскорей

Мышление.

Игра "Времена года"

Цель: развитие восприятия, внимания, мыслительных процессов.

На столах лежат маленькие картинки, которые символизируют определённое время года. Должно быть не менее 6 картинок к каждому времени года. Игру можно проводить либо с 4 детьми, либо со всей группой, разделив её на 4 подгруппы. Дети закрепляют картинки – символы вокруг больших картинок. Предварительно обговаривается, какое время года кому достанется. Выигрывает тот ребёнок или та подгруппа, которые быстро и правильно подберут все картинки.

Фото №14 Теперь Вася закрой глаза а тот до кого я дотронусь сделает шаг вперёд и позовёт Вася Ау А ты попробуешь угадать кто тебя звал Фото №15 Если водящий отгадал правильно то он займёт место ребёнка в кругу

Игра "Парные картинки"

Цель: учить детей выявлять функцию объекта и заменять её на противоположную, развивать мышление.

Воспитатель подбирает картинки с изображением предметов, выполняющих противоположные функции. Каждой паре детей даётся задание: выбрать пару предметов, выполняющих противоположную функцию, и назвать её.

Фото №16 Игра Что ты съел Цель развитие восприятия вкуса Фото №17 Материал тарелочка с нарезанными кусочками фруктов и овощей Фото №18 Ребёнок закрывает глаза он должен определить по вкусу чем его угостили

Воображение.

Игра "Ожившие предметы"

Цель: учить наделять живые предметы человеческими чувствами, мыслями, поступками, развитие творческого воображения.

Воспитатель предлагает ситуацию. Дети выбирают в ней объект для обсуждения. Воспитатель предлагает определить его характер, рассказать о его возможных поступках и мыслях.

Игра "Фантастический рассказ"

Цель: учить создавать новый сюжет сказки, видоизменяя привычную атрибутику персонажей, развивать творческое воображение, связную речь детей.

В начале игры обсудить отдельных сказочных героев и их атрибутику. Обдумать и предсказать их изменённый образ жизни в связи с потерей этой атрибутики. Дети составляют сказку (фантастический рассказ, учитывая произведённые в сказочном герое изменения.

Фото №19 Усложнение первого уровня определить не только продукт но и способ его обработки сырой варёный солёный и т

Игра "Путаница"

Цель: развитие творческого воображения, мышления.

Детям предлагается выбрать два сказочных объекта (большого или маленького размера) и перепутать их размеры или заменить на противоположные (выросла репка маленькая – премаленькая) Предложить придумать историю о том, что потом произошло.

Наши развивающие игры помогают раскрыться, стать более общительными, внимательными к окружающим и снять собственное психическое напряжение, преодолеть страхи и комплексы. Благоприятный эффект по средствам игр достигается совершенно безболезненно и доставляет истинную радость нашим детям!

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование развивающих игр в педагогическом процессе.
Опубликовано: 6 июля 2013 в 16:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД