Елена Макарова
Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Эту НОД я проводила в нашем д/с для молодых специалистов.
Предлагаю вашему вниманию конспект и фоторепортаж.
Задачи:
1.Упражнять детей в навыках порядкового счета в пределах 10, учить отвечать на вопросы: «который по счету?», «какое число впереди?», «какое число позади?».
2.Формировать понятие «соседи числа», ориентироваться на числовой линейке, соотносить число к количеству предметов.
3.Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева.
Публикация «Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4.Развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственное мышление и воображение, логическое мышление.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания и радость от личной победы.
Материал: числовые линейки, кубики «Сложи узор», счетные палочки, значки с изображением цифры, д. и. «Найди соседа», рабочие листы.
Организация: в разных местах комнаты приготовлены разные задания (см. материал) к развивающим и дидактическим играм математического характера, алгоритм-«карта».
Ход:
В. : Сегодня к нам в гости пришел клоун Вася. Он принес вот эту коробку с подарками (предлагает детям посмотреть, что в коробке – пусто, выслушивает предположения детей). А Вася мне шепнул, что подарки можно получить, если хорошо потрудиться и приглашает всех прогуляться по нашему математическому городу.
Давайте поедем на поезде. Возьмите билеты (кружочки с цифрами на тесемке) и наденьте их на шею. Рассмотрите у кого какая цифра, и встаньте по порядку друг за другом. И я возьму.
Вася : у меня -1, значит я - первый! (Дети называют свою цифру и встают по порядку, называя порядковый номер
В. : Все заняли свои места, можем ехать в математический город, но в пути мы будем делать остановки на станциях. (Театрализованное упражнение «поезд»).
Вася: остановка первая - «Карта» (обращает внимание детей на карту, выясняют вместе какие задания будут выполнять).
Итак, первое задание «Соседи». Вот как нас много, сидим дружно, рядышком. А кто хочет мне назвать своих соседей справа и слева (выслушивает ответы по-одному).
А теперь возьмите карточки и найдите наших соседей числа (д. и. «Найди соседа», по ходу выполнения задания дети называют «соседей» заданного числа и меняются карточками).
В. : Хорошо, молодцы, всех соседей нашли.
Вася: Ребята, поедем дальше! Предлагаю поехать н
а лыжах (упражнение «Лыжники»).
Вот мы добрались до новой остановки.
В. : (обращает внимание детей на карту) Как бы вы назвали эту остановку?
(Ответы детей: «Игра с уточкой», «Узнать цифру на слух»…)
В. : А сейчас я посмотрю, кто у меня самый внимательный.
Возьмите числовую линейку и уточку, как я закончу стучать в бубен, найдите на линейке нужную цифру и поставьте уточку. Не подсказывайте друг другу! (Задание повторяем 5-6 раз).
Вопросы к детям:
- сколько раз я ударила в бубен?
- на какую цифру встала твоя уточка? …твоя?
- какая цифра следует за этой?
- какая цифра стоит перед заданной?
Молодцы, справились!
Вася: А мы еще не добрались до города. На чем мы можем поехать дальше?
Ответы детей. (коньки, санки). Упражнение «коньки».
В. : (обращает внимание детей на карту) Как бы вы назвали эту остановку?
(Ответы детей: игра «Сложи узор»)
Мы сейчас поработаем художниками: будем составлять узоры из кубиков (развивающая игра «Сложи узор», по мере выполнения задания дети меняются карточками.
Вася: Поедем дальше на саночках. (Упражнение «Санки»)
В. : А вот еще одно задание – поиграем с палочками (развивающая игра «Палочки». Детям дается 3 задания, одно из которых новое.
Вопросы к детям:
- сколько палочек вы взяли?
- из скольких палочек составили фигуру?
- по сколько палочек лежит на столе?
(Оценивает выполнение задания)
В. : Дети, посмотрите на карту, у нас есть еще задания? (ответы детей)
Да, здесь изображен бантик, что бы это значило? (Ответы – это секрет или сюрприз).
Вася: Посмотрите, а бантик приклеен к конверту! Здесь тоже задание!
Кто хочет мне рассказать, что нужно сделать?
(Ответы: нужно раскрасить столько предметов, сколько показывает цифра) (по ходу выполнения воспитатель задает индивидуальные вопросы детям).
В. : Вася, мы прогулялись по математическому городу, выполнили все задания, где же подарки?
Вася: А вы откройте сундучок! (воспитатель побуждает детей высказаться, что сундучок пустой; переворачивает его – он с секретом (с двойным дном) : открывают сундучок - там сюрпризы. Дети благодарят и приглашают Васю остаться в группе и поиграть).