МААМ-картинки

Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста (19 фото)

Елена Макарова
Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста

Эту НОД я проводила в нашем д/с для молодых специалистов.

Предлагаю вашему вниманию конспект и фоторепортаж.

Задачи:

1.Упражнять детей в навыках порядкового счета в пределах 10, учить отвечать на вопросы: «который по счету?», «какое число впереди?», «какое число позади?».

2.Формировать понятие «соседи числа», ориентироваться на числовой линейке, соотносить число к количеству предметов.

3.Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева.

Публикация «Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста» размещена в разделах

4.Развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственное мышление и воображение, логическое мышление.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания и радость от личной победы.

Материал: числовые линейки, кубики «Сложи узор», счетные палочки, значки с изображением цифры, д. и. «Найди соседа», рабочие листы.

Организация: в разных местах комнаты приготовлены разные задания (см. материал) к развивающим и дидактическим играм математического характера, алгоритм-«карта».

Ход:

В. : Сегодня к нам в гости пришел клоун Вася. Он принес вот эту коробку с подарками (предлагает детям посмотреть, что в коробке – пусто, выслушивает предположения детей). А Вася мне шепнул, что подарки можно получить, если хорошо потрудиться и приглашает всех прогуляться по нашему математическому городу.

Давайте поедем на поезде. Возьмите билеты (кружочки с цифрами на тесемке) и наденьте их на шею. Рассмотрите у кого какая цифра, и встаньте по порядку друг за другом. И я возьму.

Фото №1 Эту НОД я проводила в нашем д с для молодых специалистов

Вася : у меня -1, значит я - первый! (Дети называют свою цифру и встают по порядку, называя порядковый номер

В. : Все заняли свои места, можем ехать в математический город, но в пути мы будем делать остановки на станциях. (Театрализованное упражнение «поезд»).

Фото №2 Предлагаю вашему вниманию конспект и фоторепортаж

Вася: остановка первая - «Карта» (обращает внимание детей на карту, выясняют вместе какие задания будут выполнять).

Фото №3 Упражнять детей в навыках порядкового счета в пределах учить отвечать на вопросы который по счету какое число впереди какое число позади

Итак, первое задание «Соседи». Вот как нас много, сидим дружно, рядышком. А кто хочет мне назвать своих соседей справа и слева (выслушивает ответы по-одному).

А теперь возьмите карточки и найдите наших соседей числа (д. и. «Найди соседа», по ходу выполнения задания дети называют «соседей» заданного числа и меняются карточками).

Фото №4 Формировать понятие соседи числа ориентироваться на числовой линейке соотносить число к количеству предметов Фото №5 Учить различать и называть пространственные отношения справа слева

В. : Хорошо, молодцы, всех соседей нашли.

Вася: Ребята, поедем дальше! Предлагаю поехать н

а лыжах (упражнение «Лыжники»).

Фото №6 Публикация Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста размещена в разделах Дидактические игры Математика

Вот мы добрались до новой остановки.

В. : (обращает внимание детей на карту) Как бы вы назвали эту остановку?

(Ответы детей: «Игра с уточкой», «Узнать цифру на слух»…)

В. : А сейчас я посмотрю, кто у меня самый внимательный.

Возьмите числовую линейку и уточку, как я закончу стучать в бубен, найдите на линейке нужную цифру и поставьте уточку. Не подсказывайте друг другу! (Задание повторяем 5-6 раз).

Вопросы к детям:

- сколько раз я ударила в бубен?

- на какую цифру встала твоя уточка? …твоя?

- какая цифра следует за этой?

- какая цифра стоит перед заданной?

Молодцы, справились!

Вася: А мы еще не добрались до города. На чем мы можем поехать дальше?

Ответы детей. (коньки, санки). Упражнение «коньки».

В. : (обращает внимание детей на карту) Как бы вы назвали эту остановку?

(Ответы детей: игра «Сложи узор»)

Фото №7 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Мы сейчас поработаем художниками: будем составлять узоры из кубиков (развивающая игра «Сложи узор», по мере выполнения задания дети меняются карточками.

Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Вася: Поедем дальше на саночках. (Упражнение «Санки»)

В. : А вот еще одно задание – поиграем с палочками (развивающая игра «Палочки». Детям дается 3 задания, одно из которых новое.

Фото №9 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Фото №10 Развивать способность к анализу и синтезу изображений пространственное мышление и воображение логическое мышление Фото №11 Воспитывать дружеские взаимоотношения чувство сопереживания и радость от личной победы Фото №12 Материал числовые линейки кубики Сложи узор счетные палочки значки с изображением цифры д

Вопросы к детям:

- сколько палочек вы взяли?

- из скольких палочек составили фигуру?

- по сколько палочек лежит на столе?

(Оценивает выполнение задания)

В. : Дети, посмотрите на карту, у нас есть еще задания? (ответы детей)

Да, здесь изображен бантик, что бы это значило? (Ответы – это секрет или сюрприз).

Вася: Посмотрите, а бантик приклеен к конверту! Здесь тоже задание!

Фото №13 Найди соседа рабочие листы Фото №14 Организация в разных местах комнаты приготовлены разные задания см

Кто хочет мне рассказать, что нужно сделать?

(Ответы: нужно раскрасить столько предметов, сколько показывает цифра) (по ходу выполнения воспитатель задает индивидуальные вопросы детям).

Фото №15 материал к развивающим и Фото №16 Дидактические игры дидактическим играм математического характера алгоритм карта Фото №17 Сегодня к нам в гости пришел клоун Вася

В. : Вася, мы прогулялись по математическому городу, выполнили все задания, где же подарки?

Вася: А вы откройте сундучок! (воспитатель побуждает детей высказаться, что сундучок пустой; переворачивает его – он с секретом (с двойным дном) : открывают сундучок - там сюрпризы. Дети благодарят и приглашают Васю остаться в группе и поиграть).

Фото №18 Он принес вот эту коробку с подарками предлагает детям посмотреть что в коробке пусто выслушивает предположения детей
Публикации по теме:

Фоторепортаж о праздновании Масленицы в ДОУФоторепортаж о праздновании Масленицы в ДОУ Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж о том, как в нашем детском саду прошло празднование Масленицы. Так мы Масленцу.

Новогодний утренник в нашем саду, фоторепортаж Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж. "Новый год к нам мчится". Как красиво и уютно было в нашем зале. Дети были счастливы. Главные наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:06
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова (УИ 26384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД