Умрихина Наталья
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
Публикация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Актуальность:
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
3. Внимания и усидчивости;
4. Мышления;
5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Перспективный план работы (непосредственно образовательная деятельность, работа с родителями, работа с воспитателями)
СЕНТЯБРЬ
1. Тема занятия: «Веточка рябины».
Техника : Рисование пальчиками, печать листьями.
Оборудование: Гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, влажные салфетки, веточка рябины в вазе.
Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди)
2. Тема: «Листопад»
техника : Рисование ладошками, печать листьев предметами.
Программное содержание: Развивать умение планировать расположение предметов на плоскости при рисовании листопада. Учить передавать в рисунке характерные особенности листьев (круглые, овальные листья)
Оборудование: Гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, влажные салфетки, листья.
3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей.
4. Работа с педагогами : Изучение литературы по данной теме. Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов. Составление конспектов занятий
ОКТЯБРЬ
1. Тема: «Грибы на опушке».
Техника : Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, рисование крупами.
Программное содержание: Создание сюжетных композиций из круп. Развитие чувства цвета и композиции. Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями. Оборудование: Бумага, крупы, акварельные краски, жесткая кисть, салфетки, муляжи грибов.
2. Тема: «Что созрело в огороде».
Техника : Различные.
Программное содержание: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Закреплять умения работать над композицией рисунка - равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Оборудование: Бумага, цветная гуашь, листья, кисти, поролон, штампы овощей.
3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Путешествие в страну рисования». Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ»
4. Работа с педагогами : Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»
Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения».
НОЯБРЬ
1. Тема: «Дымковская игрушка».
Техника : Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном, ватными палочками.
Программное содержание: Совершенствовать умение детей в различных нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения детей передавать характер и особенности дымковских народных игрушек, характер узора, его цветовую гамму, развивать самостоятельность, творчество. Развивать чувство композиции.
Оборудование: Бумага, жесткая кисть, поролон, ватные палочки, цветная жидкая гуашь, иллюстрации.
2. Тема: «Мое любимое дерево в разное время года».
Техника : Оттиск печатками, листьями, пенопластом, рисование пальчиками. Программное содержание: Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. Оборудование: Лист бумаги, листья штампы, пенопласт, цветная гуашь.
3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей.
4. Работа с педагогами : Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды» Презентация: «Нетрадиционные техники рисования».
ДЕКАБРЬ
1. Тема: «Домашнее животное – собака».
Техника : Различные.
Программное содержание: Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по контуру рисунка Оборудование: Лист бумаги, жесткая кисть, салфетки, гуашь, ватные палочки, поролон, иллюстрации.
2. Тема: «Сказочный лес»
Техника : Рисование солью.
Программное содержание: Учить создавать рисунки, используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Оборудование: Альбомная бумага, клей ПВА, соль.
3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Что означают рисунки детей».
4. Работа с педагогами : Участие в конкурсах и выставках различного уровня Дипломы и сертификаты.
ЯНВАРЬ
1. Тема: «Зимний лес».
Техника : Рисование восковыми мелками, свечой.
Программное содержание: Вызвать интерес детей к выполнению задания невидимыми материалами. Развивать воображение, самостоятельность планирования своего замысла Оборудование: Бумага, восковые мелки, кисть, акварельные краски.
2. Тема: «Волшебный аквариум».
Техника : Печать по трафарету, пальцами, листьями.
Программное содержание: Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту подводного мира. Развивать чувство композиции.
Оборудование: Краски, листья, трафареты, бумага.
3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей.
4. Работа с педагогами : Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев» Оформление картотеки: «Пальчиковые игры».
ФЕВРАЛЬ
1. Тема: «Сюрприз для папы».
Техника : Печать по трафарету, рисование пальчиком.
Программное содержание: Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции.
Оборудование: Открытка, гуашь разного цвета, трафареты.
2. Тема: «Подарок для мышонка»
Техника : Рисование пальчиками
Программное содержание: Упражнять в технике рисования пальчиками при составлении единой композиции. Закреплять умения подрисовывать недостающие линии. Оборудование: Акварельные краски, бумага, карандаш,
3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Пластилиновая живопись».
4. Работа с педагогами : Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей «Рисование с детьми 2-7 лет методом тычка».
МАРТ
1. Тема: «Букет незабудок для мамы».
Техника : Рисование ватными палочками.
Программное содержание: Закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать аккуратность, чувство композиции.
Оборудование: Бумага с нарисованной веточкой, гуашь белая, голубая, желтая в мисочках, кисти, ватные палочки.
2. Тема: «Какого цвета весна».
Техника : Кляксография.
Программное содержание: Учить создавать образ используя трубочку. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники.
Оборудование: Трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.
3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей.
4. Работа с педагогами : А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки». Консультация-практикум «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования».
АПРЕЛЬ
1. Тема: «Веселые матрешки».
Техника : Граттаж.
Программное содержание: Познакомить детей с техникой «граттаж». Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Оборудование: Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки.
2. Тема: «Море».
Техника : Граттаж.
Программное содержание: Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «граттаж». Продолжать учить создавать композицию рисунка. Развивать чувство ритма.
Оборудование: Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки, одноразовые вилки.
3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Пасхальные яйца необычной раскраски».
4. Работа с педагогами : Изучение литературы: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р. Г. Картотека нетрадиционных техник рисовании.
МАЙ
1. Тема: «Цветочная поляна».
Техника : Печатки из пластилина.
Программное содержание: Познакомить с техникой печать пластилином. Развивать наглядно образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. Оборудование: Иллюстрации цветов, гуашь разных цветов в мисочках, пластилин.
2. Тема: «Нарисуй, что хочешь»
Техника : Рисование ватными палочками
Программное содержание: Закреплять умение использование техники печать пластилином. Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие.
Оборудование: Гуашь разных цветов в мисочках, пластилин, кисти
3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей.
4. Работа с педагогами : И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Выставка детских работ, выполненных по нетрадиционным техникам