ирина савцова
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет.
Актуальность темы.
Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.
Публикация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.
Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 2-3 лет, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» для самообразования.
Пояснительная записка
Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, по средствам нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;
-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;
-привлечь внимание родителей к этому вопросу.
План работы по теме самообразования на 2019-2020 год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы и других источников
Сентябрь - май
1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
2. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».
4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
5. Интернет-ресурсы.
Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.
Работа с детьми
Октябрь
Рисование отпечатками листьев.
Совместная творческая деятельность.
Ноябрь
Рисование пальчиками и ладошками.
Совместная творческая деятельность.
Декабрь
Рисование ватными палочками.
Совместная творческая деятельность.
Январь
Рисование штампами.
Совместная творческая деятельность.
Февраль
Рисование поролоном и смятой бумагой.
Совместная творческая деятельность.
Март
Рисование зимы разными способами.
Совместная творческая деятельность.
Апрель
Рисование цветов разными способами.
Совместная творческая деятельность.
Работа с семьёй
Сентябрь
Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей.
Опросник «Творчество в семье».
Октябрь
Консультация «Зачем ребёнку рисовать?»
Выступление на родительском собрании.
Ноябрь
Открытый показ образовательной деятельности «Разноцветные рыбки».
День открытых дверей.
Февраль
Выставка семейного творчества.
Конкурс «Мы рисуем всей семьёй!»
Март
Подготовка к мастер-классу: составление конспекта, материалов и оборудования, подготовка буклетов «Нетрадиционные техники рисования».
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет»
Май
Подготовка к фотоотчёту.
Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.
Самореализация
Сентябрь - май
Сбор папки с материалами по теме самообразования.
Папка с конспектами, отчётами, консультациями, рисунками по теме самообразования.
Сентябрь
Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению.
План по теме самообразования.
Ноябрь
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования : за и против».
Выступление на педсовете.
Февраль
Мастер-класс «Рисование с использованием нетрадиционных техник».
Выступление на семинаре-практикуме.
Май
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
Выступление на итоговом педсовете.