Лариса Приходько
Использование разнообразных форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
1СЛАЙД
Нравственно – патриотическое воспитание можно рассматривать как основную часть, одно из направлений образовательного процесса. Главная и конечная цель патриотического воспитания – подготовка детей к ответственному участию в жизни страны. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребёнка. Понятие патриотизм многогранно. Это и чувство любви к Родине, родному краю, городу, семье. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Публикация «Использование разнообразных форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
Патриотизм напрямую связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить данное чувство. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Работая с детьми, мы с моей коллегой, ставим и решаем задачи, которые предоставлены на экране. Как видите их достаточно и все они очень важны в воспитании патриотизма у воспитанников.
2СЛАЙД
В процессе формирования патриотических чувств у дошкольников используем следующие формы работы :
-беседы, ознакомление с художественной литературой,
-развлечения, праздники, приобщение детей к культурному наследию: праздникам, традициям;
-целевые экскурсии (виртуальные);
-художественно-продуктивная деятельность;
-привлечение родителей к работе по формированию патриотических чувств, в форме проектной деятельности.
3СЛАЙД
Развивающая предметно - пространственная среда по патриотическому воспитанию способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, к родной стране. В, нашей, старшей возрастной группе мы пополнили, обогатили среду: стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства; портрет губернатора Краснодарского края В. И. Кондратьева и символы краснодарского края, фотоальбом «Город в котором я живу», дидактические игры «Народы Российской Федерации», «Моя страна Россия».
4СЛАЙД
В настоящее время приемлемой и актуальной формой проведения экскурсий, является виртуальная экскурсия, одна из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку она создает у детей полную иллюзию присутствия. В этом году в нашей группе провели экскурсию по городу Краснодар. Дети рассматривали значимые исторические архитектурные сооружения: Свято-Екатерининский кафедральный собор; памятник Екатерины 2; мемориальную арку «Ими гордится Кубань»; обелиск в честь двухсотлетия Кубанского казачьего войска; мемориальный комплекс кубанцам, погибшим в борьбе за Родину; Александровскую триумфальную арку или Царские ворота. Также детей ознакомили с историей сооружения объектов культурного наследия нашего города.
5СЛАЙД
Детей дошкольного возраста приобщать к народной культуре лучше всего через народные праздники и песенно-игровые традиции. Праздники – особая, яркая, живая сторона народной культуры, отражающая древние традиции, обряды, исторический опыт народа. В нашем детском саду из года в год проводим народные календарные праздники и развлечения: Рождество, Пасха, Масленица, Яблочный спас. В этих праздниках воплощены общечеловеческие ценности, нравственный опыт народа, его мировоззрение, понимание труда, морали, человеческих отношений. Народные календарно-обрядовые праздники, традиции, обряды занимают важное место в патриотическом воспитании детей нашей группы.
6СЛАЙД
Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Задача педагога развивать интерес к истории родного края и желание его изучать посредством художественной литературы. Дети с большим интересом рассматривают иллюстрации книг и альбомов, где отражается быт, культура Кубани.
7СЛАЙД
Художественно - продуктивная деятельность играет важную роль и в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Мы вместе детьми создали макеты «Подворья кубанского казака». В этих работах показали, как жили на Кубани в давние времена.
8СЛАЙД
Привлекая родителей к работе по нравственно-патриотическому воспитанию патриотических чувств, в группе была организована выставка рисунков семейных гербов, а также вместе с родителями работали над проектом «Герб моей семьи».
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма в ДОО, мы в первую очередь заботимся о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, а его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины: трудолюбивый, милосердный, активный, самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру.