ирина дрозденко
Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с геометрическими фигурами
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В современном образовании существуют два основных направления – формирующее и развивающее. Именно последнее направление отражено в методологических принципах российского образования, вошедших в текст закона РФ «Об образовании».
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях развитие дошкольника не может сводиться только к обучению счету, измерению и вычислению, познанию окружающего мира, письму. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно творчески мыслить, ведь ребенку необходимо быть способным жить в новом, все время изменяющемся мире.
Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе и количестве. Накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло, сформировать частные и обобщенные способы познания и необходимо в процессе обучения и познавательного общения. Все это служит фундаментом дальнейшего математического образования детей.
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Дошкольное образование – это первый этап начального общего образования, поэтому оно держится на тех же дидактических принципах. Одной из важнейших содержательных целевых линий развития в дошкольном образовании следует считать формирование учебно-познавательной деятельности ребенка, ведь именно в дошкольном возрасте ребенок овладевает системой действий, необходимых для успешной познавательной деятельности на последующих этапах.
Такой взгляд на дошкольное образование дает нам возможность предположить, что в процесс работы в детском саду необходимо включать проектную деятельность. По-моему мнению, довольно эффективной может быть организация проектной деятельности на занятиях математики.
Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу. Дошкольники становятся внимательнее друг к другу начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Использование метода проектов в практике дошкольных учреждений является подготовкой детей к проектной деятельности в начальной школе.