Екатерина Голубева
Использование природного материала при организации игр с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Природный материал - это неиссякаемый источник развития детского творчества. В работе с ним, дети приобщаются к миру прекрасного, учатся видеть красоту цветов, растений, осенних листьев и морских ракушек. На важность использования природного материала в развитии творчества ребёнка обращал внимание А. С. Макаренко.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста по программе «От рождения до школы», важную роль отвожу продуктивным видам деятельности. Учитывая, что продуктивные виды деятельности наиболее любимы детьми, в этом году углублённо работала с природным и бросовым материалом с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Публикация «Использование природного материала при организации игр с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью». Эти виды деятельности обладают широкими возможностями для всестороннего развития детей (умственного, нравственного, эстетического, коммуникативного и др.).
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел.
Работая в детском саду, заметила, что воспитанники проявляют интерес к продуктивной деятельности с природным и бросовым материалом, но не всегда видят образ в природном объекте, не способны самостоятельно реализовать свой творческий замысел.
Таким образом, возникла необходимость углублённо заняться продуктивной деятельностью, которая стимулирует творческий потенциал детей, развивает их художественно – творческие способности.
Актуальность темы обусловлена требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребенка. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в продуктивной деятельности дошкольников.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей Задача взрослого – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений.
Цель: Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.
Задачи:
- систематизировать представления дошкольников о художественно-продуктивной деятельности с использованием природного и бросового материала;
- расширить представления воспитанников о способах применения и свойствах природного и бросового материала;
- сформировать положительное отношение к ручному труду как к самостоятельной творческой деятельности;
- выявить потребности воспитанников в сотрудничестве и сотворчестве в ходе совместной художественно-продуктивной деятельности с природным и бросовым материалом.
- развить творческое воображение, мелкую моторику воспитанников в ходе занятий художественно-продуктивной деятельностью с использованием природного и бросового материала;
- поддерживать интерес к занятию художественно-продуктивной деятельностью с природным и бросовым материалом, воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
Природный и бросовый материал - это самый доступный и интересный материал для детского творчества. Природный и бросовый материал, работа с ним – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок положительно сказывается на развитии эстетических чувств, развивает навыки и умения, мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность, что важно для достижения целевых ориентиров. Дети учатся самостоятельности, аккуратности, бережному отношению к материалам. Они должны быть не просто пассивными наблюдателями, а творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.
Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен.