Наталья Евстифеева
Использование презентации «Музей-хранилище предметов прошлого» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации к использованию презентации
«Музей- хранилище предметов прошлого»
Пояснительная записка
1. Название - «Музей- хранилище предметов прошлого»
2. Категория детей - презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста
3. Цели использования :
• раскрыть понятие «музей», рассказать о целях создания музеев и дать представление о том, какие бывают музеи.
Публикация «Использование презентации „Музей-хранилище предметов прошлого“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
• познакомить со стихотворением «Мой музей»
• совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости.
• воспитание нравственных качеств ребенка; становление исторического сознания; воспитание зачатков музейной культуры, как части культуры личности; воспитание эстетических чувств ребенка.
• через интерактивные методы работы с детьми развитие творческих способностей ребенка.
4. Презентацию можно использовать как часть непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познания» (формирование целостной картины мира) или в совместной деятельности педагога с детьми, а также для индивидуальной работы с детьми. При участии всех детей зачитывается стихотворение, рассматриваются и обсуждаются иллюстрации. В стихотворной форме описаны предметы старины. Дети научатся различать их, значительно расширят свой словарный запас, а также обогатят свои знания о музеи. Также данная презентация сможет побуждать воспитанников направлять себя на положительные эмоции, воспитание нравственных качеств, воспитание зачатков музейной культуры, как части культуры личности. Диалог – основной метод педагогической деятельности и общения (диалог между прошлым и настоящим, предметом и ребенком) и вытекающий из него вопросно-ответный метод, беседа. Введение дошкольников в историю Родины, приобщение к прошлому своей культуры в историческом аспекте является актуальной перспективой для формирования гражданской позиции растущего человека. Выполняя задания на ориентировку на слайде (листе, дети развивают и совершенствуют свои умения.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о музеи – хранилище предметов прошлого. Но вначале давайте поздороваемся друг с другом:
Ты пришёл и я пришёл,
Вместе нам хорошо.
Будем думать, отвечать
И друг другу помогать.
Чтобы увидеть, как жили, одевались, что носили наши предки, какими предметами пользовались, как украшали свою жизнь, необходимо посетить краеведческий музей.
Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное : и экспонаты, и обстановка. Можно создать свой семейный музей, состоящий из семейных реликвий, документов, фотографий, вещей, которые достались от родителей, бабушек, дедушек, друзей, как это сделал герой стихотворения «Мой музей».
Знакомство со стихотворением «Мой музей», которое иллюстрировано предметами прошлого (чайник, самовар, утюг, коромысло, часы с кукушкой, патефон).
Я завел себе игрушку:
Развлеченье- высший класс,
Это ходики с кукушкой
Бьют исправно каждый час.
Где теперь такие сыщешь?
Узнавал я у друзей,
Не купишь и за тыщу.
Открывать пора музей!
Самовар и коромысло
Для варенья медный таз
В них не видно нынче смысла,
Все ненадобно сейчас
Кто- то скажет:
«Барахольщик, помешался, мол, старик»
Мне б таких вещей побольше
Это ж – творческий родник!
На слайде представлен вопрос : «Проверим, какие музейные предметы ты знаешь?» и картинки - варианты ответов. Предлагается вопрос : Что расположено в правом верхнем углу? (в левом, нижним, в центре и т. д.) Дети (лично или в группе) выбирают правильный ответ с соответствующей картинкой. При правильном ответе появляется слайд с «Молодец", при неправильном - ребенок может попробовать ответить еще раз.
Список литературы
«Борская азбука» Л. М. Добролюбова, М. А. Мужиченкова. 2008г.