Приложение МААМ

Использование полифункциональной ширмы в процессе совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Анжелина Зотова
Использование полифункциональной ширмы в процессе совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование полифункциональной ширмы в процессе совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста

Зотова Анжелина Владимировна воспитатель МБДОУ «ДС N221 г. Челябинска» 1 квалификационная категория

Слайд№1. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию дидактическое пособие «Полифункциональную ширму» и рассказать о том, как я использую данное пособие в совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Публикация «Использование полифункциональной ширмы в процессе совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Слайд №2. ФГОС дошкольного образования предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Среда должна пробуждать у детей активность, давать им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач.

Слайд №3. Полифункциональная ширма – элемент интерьера группы, небольшая складная напольная перегородка, состоящая из рам, затянутых материей, и имеющая три секции. Каждая секция имеет свое функциональное назначение в зависимости от ее оформления. С помощью ширмы пространство групповой комнаты делиться на две не вполне изолированные части, ширма используется в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности.

Слайд №4. Высота напольной ширмы составляет 1 м 20 см. Рама ширмы изготовлена из легких пропиленовых сантехнических труб диаметром 2,5 см. Для оформления ширмы использованы следующие материалы : пластик, ткань (флис, фетр, тюль, ситец, нейлон) искусственная кожа, полиэтилен, резина, дерево, поликарбонат, бумага. Все материалы отвечают требованиям безопасности, не токсичны, легки и гигиеничны. Полотнище ширмы закреплено с помощью липучек. Для крепления элементов ширмы используются разнообразные способы (кнопки, карманы, резинки, крючки, прищепки, завязки, липучка).

Слайд №5. Главной целью секции «Времена года» является закрепление у детей элементарных знаний и представлений об особенностях каждого из четырех времен года. На силуэте яблони с помощью крючков и липучек располагаются детали, расположенные в специальных кармашках: цветочки, зеленые листочки, желтые листочки, яблоки, снежинки, изготовленные из фетра.

Слайд №6. Во время игры на яблони по очереди сначала всё просыпается, оживает, затем появляются плоды, потом листочки дерева желтеют, опадают, приходит зима.

Слайд №7. Развивается мелкая моторика рук, сенсорное и тактильное восприятие, зрительная память, речь, наблюдательность и внимание, формируются элементарные экологические представления.

Слайд №8. Следующая секция «Сенсорный теремок» представляет собой 10 сенсорных окошечек с открывающимися ставнями. Ставни закрываются различными способами: с помощью молнии, карабина, липучек, пуговиц, кнопок, ленточек, фастекса, шнурка с фиксатором. Задача для ребенка расстегнуть и застегнуть застежки. В каждом окне за ставенками спрятался сказочный персонаж. В игре развивается мелкая моторика, внимание, мышление; знакомим с цветом; совершенствуются действия, связанные со шнуровкой.

Слайд №9. Секция «Азбука дорожного движения» помогает организовать работу с детьми 2-3 лет по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности. Закрепляем знание цветов светофора с помощью изготовленного из фетра светофора с липучками, к которому прикрепляются круги красного, желтого и зеленого цветов.

Поочередно закрепляя круги разного цвета я предлагаю детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.

Слайд№10. Игра «Машина-пазл» формирует умения передавать форму машины, характерные особенности составных частей машины, закрепляет знания детей о цвете.

Слайд №11. Оборотная сторона полифункциональной ширмы - это полотно с пришитыми к нему полосками липучек и прозрачными карманами, предназначенными для прикрепления дидактических предметных и сюжетных картинок, счетного материала, геометрических фигур, букв, знаков.

Слайд №12. Демонстрационный материала вешается с помощью прищепок или скрепок, которые в свою очередь закреплены на тесьме.

Ширму можно использовать как уголок уединения, маркер для сюжетно-ролевых игр, как театральную ширму.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование полифункциональной ширмы в процессе совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 18:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование полифункциональной ширмы в процессе совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжелина Зотова (УИ 1535615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД