Анжелина Зотова
Использование полифункциональной ширмы в процессе совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование полифункциональной ширмы в процессе совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста
Зотова Анжелина Владимировна воспитатель МБДОУ «ДС N221 г. Челябинска» 1 квалификационная категория
Слайд№1. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию дидактическое пособие «Полифункциональную ширму» и рассказать о том, как я использую данное пособие в совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Публикация «Использование полифункциональной ширмы в процессе совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Слайд №2. ФГОС дошкольного образования предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Среда должна пробуждать у детей активность, давать им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач.
Слайд №3. Полифункциональная ширма – элемент интерьера группы, небольшая складная напольная перегородка, состоящая из рам, затянутых материей, и имеющая три секции. Каждая секция имеет свое функциональное назначение в зависимости от ее оформления. С помощью ширмы пространство групповой комнаты делиться на две не вполне изолированные части, ширма используется в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности.
Слайд №4. Высота напольной ширмы составляет 1 м 20 см. Рама ширмы изготовлена из легких пропиленовых сантехнических труб диаметром 2,5 см. Для оформления ширмы использованы следующие материалы : пластик, ткань (флис, фетр, тюль, ситец, нейлон) искусственная кожа, полиэтилен, резина, дерево, поликарбонат, бумага. Все материалы отвечают требованиям безопасности, не токсичны, легки и гигиеничны. Полотнище ширмы закреплено с помощью липучек. Для крепления элементов ширмы используются разнообразные способы (кнопки, карманы, резинки, крючки, прищепки, завязки, липучка).
Слайд №5. Главной целью секции «Времена года» является закрепление у детей элементарных знаний и представлений об особенностях каждого из четырех времен года. На силуэте яблони с помощью крючков и липучек располагаются детали, расположенные в специальных кармашках: цветочки, зеленые листочки, желтые листочки, яблоки, снежинки, изготовленные из фетра.
Слайд №6. Во время игры на яблони по очереди сначала всё просыпается, оживает, затем появляются плоды, потом листочки дерева желтеют, опадают, приходит зима.
Слайд №7. Развивается мелкая моторика рук, сенсорное и тактильное восприятие, зрительная память, речь, наблюдательность и внимание, формируются элементарные экологические представления.
Слайд №8. Следующая секция «Сенсорный теремок» представляет собой 10 сенсорных окошечек с открывающимися ставнями. Ставни закрываются различными способами: с помощью молнии, карабина, липучек, пуговиц, кнопок, ленточек, фастекса, шнурка с фиксатором. Задача для ребенка расстегнуть и застегнуть застежки. В каждом окне за ставенками спрятался сказочный персонаж. В игре развивается мелкая моторика, внимание, мышление; знакомим с цветом; совершенствуются действия, связанные со шнуровкой.
Слайд №9. Секция «Азбука дорожного движения» помогает организовать работу с детьми 2-3 лет по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности. Закрепляем знание цветов светофора с помощью изготовленного из фетра светофора с липучками, к которому прикрепляются круги красного, желтого и зеленого цветов.
Поочередно закрепляя круги разного цвета я предлагаю детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.
Слайд№10. Игра «Машина-пазл» формирует умения передавать форму машины, характерные особенности составных частей машины, закрепляет знания детей о цвете.
Слайд №11. Оборотная сторона полифункциональной ширмы - это полотно с пришитыми к нему полосками липучек и прозрачными карманами, предназначенными для прикрепления дидактических предметных и сюжетных картинок, счетного материала, геометрических фигур, букв, знаков.
Слайд №12. Демонстрационный материала вешается с помощью прищепок или скрепок, которые в свою очередь закреплены на тесьме.
Ширму можно использовать как уголок уединения, маркер для сюжетно-ролевых игр, как театральную ширму.