МААМ-картинки

Использование палочек Кюизинера в дошкольном образовании с целью ФЭМП у детей с ОВЗ

Линара Муратова
Использование палочек Кюизинера в дошкольном образовании с целью ФЭМП у детей с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ

Тема: Использование палочек Кюизенера в дошкольном образовании с целью ФЭМП у детей с ОВЗ

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических представлений на основе чувственного сенсорного опыта.

Цели:

развитие логического мышления в игровой форме с нестандартными дидактическими средствами.

Задачи:

- формирование представлений о сенсорных понятиях, таких как цвет, размер, форма, величина;

Публикация «Использование палочек Кюизинера в дошкольном образовании с целью ФЭМП у детей с ОВЗ» размещена в разделах

- обучение детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Образовательные :

- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 5;

- закреплять умение находить соседей заданного числа;

- закрепить представления о составе чисел 5;

- закрепить умение работать с палочками Кюизенера, подбирать палочки нужного размера, цвета, распределять их в пространстве с помощью заданного образца, формировать элементарные навыки по композиции.

Развивающие:

- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей;

- формировать зрительную память детей;

- развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал;

- развивать память и внимание;

- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать и укреплять мелкие мышцы рук;

- развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагогов.

Ход занятия

1. Подготовительный этап. Снятие напряжения, подготовка к работе. Массаж специальными шариками «Су-Джок». Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек. Прокатывая шарик между ладошками, дети стимулируют эти точки.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитанник повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом. Повторяем несколько раз до появления тепла и покраснения ладошек.

В работе с палочками Кюизенера выделяют несколько этапов.

I этап Ознакомление с палочками (пускай ребенок возьмет их в руки и рассмотрит. Такое простое задание само по себе полезно: оно развивает мелкую моторику и зрительное восприятие. Чуть освоение сравнений и понятия части и целого. позже действия можно дополнить комментариями: это палочка красная, она длинная, а это палочка белая, она короткая)

Освоение сравнений и понятия части и целого.

- Разложить палочки по длине и цвету.

- Попросить воспитанника положить столько же палочек и такого же цвета, как у вас.

- Выложить несколько палочек в ряд, дайте пару секунд, чтобы ребенок их запомнил. Попросите его отвернуться — и уберите из ряда одну палочку. Воспитанник должен догадаться, какая палочка пропала.

- Перемешать все палочки Кюизенера. Попросить ребенка разложить их по цветовому признаку по стопкам с указанием цвета.

- Выложить фигуру и попросите ребенка сделать такую же.

- Попросить воспитанника выбрать из набора самую короткую и самую длинную палочки.

Разминка. Упражнение «Фонарики»

II этап - математический

- Возьмите палочку желтого цвета, обозначающую число 5. Сколько белых палочек в нее помещается и соответственно какую часть составляет белая палочка от желтого?

- Возьми несколько белых палочек и придвинь их близко друг к другу в ряд. Найди аналог в наборе.

- Вы называете число -ребенок находит палочку соответствующего цвета. Вначале числа можно называть по порядку, далее -задача усложняется, числа идут вразбивку.

- Возьми самую короткую палочку. Какого она цвета? Белая палочка -это единица, число «один».

- из желтых палочек составить квадрат, треугольник и ромб, рядом из красных палочек составить квадрат, треугольник и ромб. Сравнить какие фигуры больше, почему?

Игра «Твой любимый цветок»

Описание: Предлагаем каждому воспитаннику карточки со схемой цветка на выбор и делаем из палочек любимый цветок.

Вопросы:

– Как называется цветок?

– Сколько палочек использовано в изображении цветка?

– Какого цвета палочки пошли на цветок?

– Расскажи о своем цветке. Какой он? Кому бы ты хотел его подарить?

Благодаря набору палочек Кюизенера есть возможность всесторонне развить личность, при этом сформировав стойкий интерес к точным наукам, а также сделать занятия познавательными и нестандартными. Дети, которые занимаются по данной методике, становятся более сдержанными, усидчивыми, наблюдательными и терпеливыми.

Занятия с данным дидактическим набором позволяют ребенку включить воображение, найти решение задачи нестандартным путем, тренируя при этом не только мозг, но и мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование палочек Кюизинера в дошкольном образовании с целью ФЭМП у детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 марта 2024 в 09:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование палочек Кюизинера в дошкольном образовании с целью ФЭМП у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Линара Муратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД