МААМ-картинки

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми с ОВЗ

Наталья Протянова
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми с ОВЗ

Составил педагог-психолог ГБОУ СОШ с. Хворостянка Протянова Н. В.

Наряду с традиционными методами работы с детьми с ОВЗ, я, как педагог-психолог, использую новые образовательные технологии для повышения эффективности образовательного процесса. Использование инновационных технологий повышает интерес к занятиям и способствует лучшему усвоению материала. К одной из таких инновационных технологий относятся палочки Кюизенера.

Публикация «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Автором палочек является бельгийский математик Джорж Кюизенер, именем которого они и были названы. Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки (призмы) разной длины.

В чем заключается методика Кюизенера?

С помощью счетных палочек Кюизенера дети с удовольствием приобретают основы логического мышления, тренируют память, развивают внимание и восприятие. Помимо развития познавательных процессов дети познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет, развивают пространственное представление, формируют конструктивные и личностные навыки. Вследствие незрелости развития моторных функций у детей с ОВЗ наблюдается скованность пальцев и кистей рук. Использование цветных палочек благоприятно воздействует на движение пальцев, что, в свою очередь, способствует развитию речевого аппарата ребенка.

Как работать с палочками Кюизенера?

Существует множество вариантов упражнений для работы с палочками. Все задания можно распределить по блокам:

1. Задания на ознакомление с палочками.

• найди и покажи такую же палочку, как у меня;

• найди самую длину или короткую палочку;

• укажи из палочек каких цветов построен дом или дорога.

2. Задания на изучение цвета.

• построй квадрат из красных палочек, а затем из голубых, какой больше;

• выложи палочки по схеме : красная, желтая, красная, желтая;

• положите несколько палочек перед ребенком и через несколько секунд уберите одну, спросив, палочки какого цвета не хватает;

• пройдись пальцами по лесенке вверх, называя через ступеньку цвета палочек, а потом вниз, называя цвет уже каждой палочки. Предложите малышу сделать лесенку из палочек преимущественно бордового, оранжевого и фиолетового цветов. Затем усложните задачу – нужно вставить в готовую лесенку синюю и черную палочку. Также можно предложить построить лесенку по цвету, ориентируясь на слова в стихотворении:

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.

Первая - это белый листок, вторая - розовый лепесток,

Третья - как голубой океан, четвёртая - словно красный тюльпан,

Пятая - жёлтый солнечный свет, шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая - чёрный пушистый кот, восьмая - вкусный вишнёвый компот,

Девятая - синий мой лимузин, десятая - оранжевый апельсин.

3. Задания на измерение.

• попросите ребенка найти любую палочку, короче синей, но длиннее желтой;

• из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая или синяя;

• с помощью любой палочки измеряйте длину карандаша, книги, ножку стола;

• с закрытыми глазами найди две одинаковые длинные, а затем и короткие палочки;

• постройте из палочек дорогу, заведомо пропуская палочки разного размера, и попросите ребенка заполнить пробелы.

4. Задания на построение.

• попросите ребенка построить предмет, используя шаблон.

5. Задания на состав числа.

• попросите ребенка найти большую палочку равную сумме двух маленьких.

6. Логические задания с палочками.

• расположи палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а синяя рядом с черной.

Цветные палочки Кюизенера, являются одной из современных технологий и легко вписываются в систему подготовки детей с ОВЗ к школе. Дети с интересом выполняют игровые задания с палочками в альбомах «Дом с колокольчиком», «На золотом крыльце», «Посудная лавка». Красочные иллюстрации в альбомах позволяют значительно повысить интерес детей к дидактическому материалу и вызывают желание справиться с заданием.

Для детей с ОВЗ цветные палочки - всего лишь яркий игровой материал. Задания с этим материалом предлагаются детям в игровой форме: построить из цветных палочек поезд для путешествия (два поезда одинаковой длины, поезд из заданного количества вагонов, из вагонов определенного цвета и т. д.); создать из логических блоков силуэт матрешки, собачки, паровоза. Задания могут быть в форме соревнования: кто быстрее составит дорожку из красных блоков? Кто быстрее поможет палочкам - «муравьям» вернуться в свой домик? В играх с палочками ребенку следует предоставлять возможность проявления самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практические и мысленные пробы. Помощь ребенку лучше оказывать в косвенной форме, предлагая подумать еще раз, но по-другому, попробовать выполнить задание, одобряя правильные действия и суждения.

Таким образом, использование учебно-дидактических интересных и инновационных пособий в организованной образовательной деятельности позволяет нам, педагогам, осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку с ОВЗ, а это является основополагающим принципом коррекционного воспитания и обучения.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 12:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Протянова (УИ 1465474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД