Елизавета Склярова
Использование пальчиковой гимнастики в повседневной деятельности воспитателя и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой скромный опыт в области пальчиковой гимнастики. Известно,что пальчиковые игры полезны для общего развития ребенка. Тренируя пальчики,мы не только совершенствуем мелкую моторику руки,но и развиваем речь малыша,улучшаем внимание,развиваем интеллект.
Я хотела бы обратить внимание на то,как пальчиковая гимнастика помогает мне в повседневных занятиях в детском саду. Во всех видах детской деятельности можно использовать интересные пальчиковые игры.
Публикация «Использование пальчиковой гимнастики в повседневной деятельности воспитателя и детей» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Утром,с небольшой группой детей:
Пальчики здороваются
- Здравствуй, указательный!
- Привет,средний!
- Здорово,безымянный!
- Как дела,мизинец?
(Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиков указательного,среднего,безымянного и мизинца)
Перед гигиеническими процедурами:
Моем руки
Ах,вода,вода,вода!
Будем чистыми всегда!
(Пальцы сжать в кулачок,затем с силой выпрямить пальчики,как бы стряхивая водичку)
Брызги вправо,брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
(Имитируем поочередное вытирание каждой руки)
Полотенечком пушистым
Вытрем руки очень быстро.
Перед обедом,когда малыши уже помыли руки,напоминаем о пользе овощей и фруктов,а заодно и тренируем пальчики.
Овощи
Собираем мы в лукошко
И морковку,и картошку
Огурцы,фасоль,горох -
(Поочередно пригибаем пальчики к ладошке)
Урожай у нас неплох!
(Охватываем весь кулачок другой рукой)
Фрукты
Этот пальчик - апельсин
(Поочередно разгибаем пальчики из кулачка,начиная с большого)
Он,конечно,не один,
Этот пальчик - слива,
Вкусная,красивая
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос
Этот пальчик - груша,
Просит:"Ну-ка,скушай!"
Ну а это - ананас
Фрукт для всех нас!
(Показывают ладошки вокруг и на себя)
Любое занятие в детском саду можно сделать более увлекательным и веселым с помощью пальчиковых игр,особенно если использовать персонажей,которые нравятся детям:козу рогатую,кошечку,собачку и прочих.
Собака
Шла собака через мост,
Четыре лапы,пятый хвост
Если мост обвалится,
То собака свалится
(Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в "щепоть",имитируя собачью пасть)
Кошка
Маленькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком играет,
Мышку поджидает.
(Большой палец и мизинец подняты вверх,остальные прижаты к ладони)
Коза
Вижу у козочки острые рожки
Я убегу от нее по дорожке
(Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный прижать к ладони)
После самостоятельного выполнения фигур,можно разыграть сценки или небольшие сказки,распределив роли между педагогом и детьми (например,встреча во дворе кошки и собачки).
Занимаясь с детьми,помните о том,что ребенок должен играть с радостью и удовольствием,без затруднения,и тогда пальчиковые игры принесут ему только пользу. Спасибо за внимание!