ТАТЬЯНА ТИТОВА
Использование оздоровительных методов на физкультурных занятиях в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование профилактически- оздоровительных методов на физкультурных занятиях в детском саду
[/b]
Инвентарь:
• гимнастические скамейки 2 шт.
• мячи;
• обручи;
• набивные мячи;
• мягкие модули;
• магнитофон, аудиозапись, диски;
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.
Задачи:
Развивать психофизические качества (ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества)
Публикация «Использование оздоровительных методов на физкультурных занятиях в детском саду,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Формировать привычку сохранять правильную осанку; добиваться точного энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
Закреплять умение выполнять массаж и самомассаж тела, лица;
Повышать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия. Умение оценивать себя.
Ход занятия
1. Построение. Приветствие.
Здравствуйте ребята, я с нетерпением вас жду! Как настроение?
2. Психогимнастика «Солнышко».
Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям.
3. Х. б различными способами
- на носках, пятках, с поворотом в обратную сторону
- Важно цапля прошагала - ноги выше поднимала
с высоким подниманием бедра.
-А кузнечик проскакал, всем нам пятки показал.
Бедра, с захлестом голени.
- ходьба «кошки» с опорой на ступню и ладони;
-бег «мышки» на носках;
- бег над скамейкой; со сменой положения ног на скамейке;
4. Упражнение на восстановление дыхания
Носом вдох и выдох ртом-
Дышим ровно, а потом
Марш на месте не спеша
Как погода хороша!
ОРУ с мячом с использованием гимнастической скамейки
1. И. п. сидя на скамейке «верхом», мяч за головой.
1- мяч вверх, встать на ноги; 2-и. п., 3- мяч вверх, встать на ноги; 4- и. п.
2. И. п. сидя на скамейке «верхом», мяч в руках, ноги прямые в стороны;
1- наклон вправо – мяч к правой ноге; 2- и. п. 3наклон влево, мяч к левой ноге; 4 – и. п.
3. И. п. сидя на скамейке продольно 1- мах прямой ногой вверх – мяч передается под ногой в другую руку; 2- и. п. ; 3 мах левой ногой – мяч под левой ногой; 4 – и. п.
4. И. п. : лежа на животе продольно на скамейке, мяч в руках. Ступнями и мячом касаться пола. 1-2- поднять руки и ноги вверх, прогнуться в спине; 3-4- и. п.
5. И. п. стоя лицом к скамейке, мяч в руках. 1- шаг правой ногой на скамейку; 2.- шаг левой ногой. ; 3- правая нога спускается со скамейки; 4- левая спускается со скамейки. Тоже, начиная с левой ноги.
6. И. п. сидя на скамейке продольно. Мяч зажат ступнями, руками держатся за край скамейки. 1-2 поднимаем одновременно обе ноги вверх; 3-4. и. п.
7. И. п. мяч в руках, ноги вместе. Прыжки вокруг скамейки до тех пор, пока ребенок не встанет на начальное место. Прыжки чередуются с ходьбой.
Тренировку провели мы очень ловко!
А теперь игра у нас.
ОВД
Расчет на зайцы – белки (2 команды)
1. Игра «Мельница и классики»
• Подтягивание, лежа на скамейке с прокручиванием тела на середине скамейки на 360*, сохраняя ровное положение тела;
• прыжки в обручи с по типу игры «классики» (ноги вместе, ноги врозь)
2. Игра «Через кочки по мосточку»
• ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи
• подлезание под дуги на четвереньках;
• разбег и прыжок в высоту, доставая предмет.
Команды меняются местами
3. Подвижная игра «Вышибалы из круга»
Дети бегают, по кругу, не толкаясь. Вышибала, стоя в обруче, бросает мяч, стараясь попасть в бегающих ребят.
Упражнение на восстановление дыхания «Шарик»
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь.
4. Самомассаж «Мойдодыр»
и сейчас же щетки, щетки трут руками по плечам на крест затрещали как трещотки
и давай меня тереть трут живот
приговаривать трут поясницу
моем, моем трубочиста трут ладонями по бедрам
чисто, чисто, чисто, чисто трут по голени
будет, будет трубочист, расчесывают волосы "как расческой",
чист, чист, чист, чист! гладят ласково себя по щекам,
воду с рук стряхнем встряхивают кистями рук
и ладошки разотрем! растирают ладони.
Построение, подведение итога. Рефлексия.
Ребята, вспомните все задания, которые вы выполняли в течение занятия, и оценить свою деятельность, используя «смайлики» без улыбки, и фломастеры.
Если вы считаете, что я - МОЛОДЕЦ, и все у меня получилось на занятии, то ваш смайлик должен улыбнуться.
Если высчитаете, что я - МОЛОДЕЦ, вы старались, но что – то получилось не очень хорошо и надо поработать над чем-то, то улыбка на смайлике будет прямой
Если вы считаете, что я МОЛОДЕЦ, я старался, но у меня ничего не получилось, то у смайлика будет грустная улыбка.
(Детям дается время подумать и нарисовать смайлику улыбку.)
Разверните свои смайлики ко мне лицом, и мы посмотрим, что у нас вышло.
(Выборочно спросить у детей, почему у его смайлика такая улыбка)
Смайлики получились веселые, а это значит, что у нас все в порядке! До свидания, ребята!