Светлана Вильдякскина
Использование онлайн — игр для развития у детей экономических навыков в рамках формирования финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Использование онлайн - игр
для развития у детей полезных экономических навыков и привычек в быту в рамках формирования финансовой грамотности.
Цель: формирование у детей полезных экономических навыков и привычек в быту.
Задачи:
- Помочь выработать основные полезные привычки:
бережное обращение со своими и чужими вещами;
Публикация «Использование онлайн — игр для развития у детей экономических навыков в рамках формирования финансовой грамотности» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сидим дома с пользой!
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
разумное использование имеющихся материалов для игр и занятий;
бережное отношение к природным ресурсам;
нетерпимость к беспорядку, брошенным вещам и игрушкам;
Рассказать о правильном распределении доходов в семье;
Познакомить как рационально тратить денежные средства (сохраняя вещь, экономим деньги, не тратя их на покупку новой).
Основные понятия: «бережливость», «привычка», «полезные привычки», «бюджет», «копилка», «хозяйственный», «запасливый».
Оборудование: • карточки с описанием деятельности представителей профессий; • монетки в количестве 10 штук на магнитной основе; • карточки с изображением ежемесячных трат (проездной, обеды в школе, кроссовки и т. д.)
Ход квест - игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное и интересное путешествие!
В зал входят заяц - Крош и Копатыч.
Крош: скорей заходи ко мне в гости, будем в компьютер играть.
Копатыч: Крош, а почему у тебя книжки лежат на полу?
Крош: Да они порваны, да и старые уже стали. Надо выбросить и новые купить.
Копатыч: Но ведь книжки можно починить.
Крош: Да зачем, ведь новые лучше.
Копатыч: Крош, здесь и пройти невозможно везде игрушки разбросаны.
Крош: А давай их просто в кучу сгребём и уберём в сторону.
Крош сдвигает игрушки в сторону.
- Вот смотри сколько места много стало свободного.
Копатыч: Крош, одежда у тебя почему не прибрана? На рубашке пятно, а на штанах дыра?
Крош: Да не смотри ты туда. Подумаешь, эти вещи выкину и куплю себе красивые новые. Давай компьютер включать скорее.
Ведущий: Ребята, посмотрите, это ведь к нам в гости пришли Крош и Копатыч из страны Смешариков. Мы вас узнали.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).
- Что у вас произошло? Почему вы спорите?
Копатыч: Я говорю Крошу, что он поступает неправильно. К вещам нужно относится бережно, а игрушки можно прибрать, чтобы был порядок. Одежду можно починить. Книжки подклеить.
Крош: подумаешь, чистюля нашёлся. Мне это не мешает. А на замену испорченным вещам, я куплю новые. Они ведь лучше.
Ведущий: Мы вам поможем в вашем споре, правда, ребята? (ответы детей).
Мы предлагаем вам отправиться вместе с нами в волшебную страну Экономики.
- Ну, что готовы?
Тогда вставайте в круг, возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
А путеводителем в этой стране будет наша умница - Совушка Сова. Давайте послушаем её. Щелчок
Слайд №2
Совушка-Сова: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в стране Экономики. Путешествуя по ней вы сможете научиться быть бережливыми и экономными. А так же вы узнаете как эти качества помогут вам в жизни и быту.
Воспитатель: Ну вот, мы и прибыли в страну Экономики. Посмотрите вокруг. Казалось бы ничего необычного. В обычной жизни нас окружает огромное количество обычных вещей. Но почти всё, что находится вокруг нас, — создано людьми, человеческим трудом. Давайте вспомним, что такое труд. Это силы, энергия, знания людей, время затраченные на создание какого-либо продукта.
Воспитатель: Крош, Копатыч, как вы понимаете, что такое труд?
Крош: Я сегодня долго играл в компьютерные игры, столько сил затратил, это наверное я сильно потрудился.
Воспитатель: Ребята, Крош, играя в компьютер трудился или отдыхал? Как вы считаете? (ответы детей).
Воспитатель: Копатыч, а как ты понимаешь, что такое труд?
Копатыч: Я сегодня помогал маме: пропылесосил ковёр и прибрал свои игрушки.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а Копатыч помогая маме трудился или отдыхал? (ответы детей).
Воспитатель: И так, ребята, мы с вами понимаем, то, что нас окружает, создано человеческим трудом.
- Послушаем, что же нам скажет по этому вопросу Совушка-Сова, и куда она нас пригласит в стране Экономике.
Слайд 3
Совушка - Сова: Я предлагаю вам, побывать на швейной и кондитерской фабриках. И определить, как должны потрудиться и, что должны сделать кондитер и швея, чтобы сшить одежду и приготовить торт. А поможет вам в этом нелёгком деле онлайн - игра.
ну, что ребята давайте поиграем
Слайд 4
На экране появляется
Онлайн-игра
"Что нужно сделать для изготовления торта и пошива одежды"
Дети определяют необходимые действия и операции.
Например, кондитер: выбирает рецепт, готовит тесто, печет бисквит, взбивает крем, украшает торт.
Швея: выбирает ткань, делает выкройку, снимает мерки, вырезает детали из ткани, шьёт одежду.
Воспитатель: Теперь, ребята, Крош, вы видите, как непросто создается любой продукт или вещь, и как важно относиться бережно к результату труда каждого человека.
- Как вы думаете, что означает слово беречь? Правильно — не ломать, не портить вещи, использовать по назначению, оставлять вещи в сохранности. Вы задумывались, что случится, если мы будем небрежно обращаться со своими и чужими вещами (бросать, ломать, портить? Сможем ли мы пользоваться этими вещами, игрушками? (Ребята отвечают.) Нам придётся покупать всё время новые вещи, а это не экономно и очень затратно.
- Продукты и вещи необходимые для жизни, игрушки для вас родители покупают на заработанные деньги — зарплату. Как много всего нужно купить папе и маме, для всей семьи. Необходимо правильно распределить семейный бюджет, чтобы хватило на необходимые нужды и на желаемые покупки.
- Ребята вспомните, когда мы изучали семейный бюджет, на что необходимо потратить деньги - оплата квартиры, детский сад, школа, продукты, одежда. А потом уже на игрушки, развлечения и сладости.
- Давайте посмотрим, что нам предложит Совушка-Сова на этот раз и чему научит.
Слайд 5
Совушка - Сова: Предлагаю вам игру "Магазин", но не простую. Все покупки, которые мы приобретаем в магазине можно разделить на необходимые и желаемые. Попробуйте, ребята, самостоятельно все предложенные вам покупки, правильно распределить на необходимые и желаемые.
Воспитатель: Ребята, как можно сказать, что это за необходимые покупки? Кто может объяснить? (ответы детей).
Необходимые покупки – это то, без чего нам сложно сосуществовать, без чего никак нельзя обойтись.
А что означают желаемые покупки? (ответы детей)
А желаемые покупки – это те вещи, которые нам хочется приобрести, но и без них можно обойтись
Предложено 2 мольберта, 10 карточек с изображением необходимые покупки и желаемые покупки.
(ребята распределяют покупки)
Необходимые покупки: одежда, мясо, рыба, овощи, фрукты.
Желаемые покупки: чипсы, газировка, пирожки, пирожное, сухарики.
Для Кроша - морковка, Копатыча - мёд.
- Ребята, а если у вас есть 2 пары зимних сапог, а вы в магазине увидите красивые зимние сапоги и попросите родителей их купить, это будут необходимые траты или желаемые (ответы детей).
- А если у вас на подошве сапог появится дырка и вы купите новые сапоги, то это будут необходимые траты или желаемые? (ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем просить о чем-нибудь папу или маму, например, при покупке продуктов, вам хотелось бы покупать каждый день новую игрушку, подумайте, хватит ли у родителей денег на покупку необходимого! Если мы будем тратить свои деньги, больше на то, что нам хочется купить, то на необходимое просто не хватит денежных средств, и это будет очень плохо. Вам придется тратить отложенные деньги, либо еще хуже брать в долг у кого-то. Согласитесь, что это не есть хорошо?
Но необязательно тратить все деньги сразу, их можно экономить и откладывать, копить. Для этого существуют копилки. А когда будет накоплена необходимая сумма, можно будет купить всё, что пожелаете.
Слайд 6
Физминутка «Барбарики доброта»
Совушка - Сова: а сейчас предлагаю вам отдохнуть и весело потанцевать.
Крош: Посмотрите, как здесь интересно. Смотрите сколько лампочек. Я хочу все включить. Смотрите кран - буду мыть руки.
(звук воды бегущей из крана). Пусть бежит, я потом попью воды.
Копатыч: Крош, зачем свет включаешь? На улице ведь день и светло! У тебя ведь деньги сгорают! Почему у тебя вода из крана льется не переставая? Деньги ведь уплывают!
Крош: Ничего не понимаю, о чем вы говорите! Никакие деньги у меня не сгорают и не уплывают! Горелым даже ни капельки не пахнет. И никто никуда не уплывает. (Копатыч смеётся.)
Ведущий: Крош, выключи свет и закрой посильнее кран.
Крош: Хорошо, почему они говорят, что у меня деньги сгорают и уплывают? У меня и денег-то никаких нет!
Ведущий: И не будет. Если ты не будешь бережливым и экономным. Если вода бесполезно утекает из крана — значит, за нее придется заплатить много денег, тех денег, на которые можно было бы купить тебе новые ботинки или красивый мячик. Поэтому и говорят, что деньги уплывают. Также и про свет. Если свет включен, а на улице солнце и в комнате светло и без лампы, значит придется заплатить за свет лишние деньги. Деньги уйдут из вашей семьи просто потому, что кто-то в ней не очень экономный. Поэтому говорят, что деньги сгорают.
слайд 7
Совушка - Сова: Ребята, предлагаю вам Онлайн - игру : "Можно-нельзя". Играя в эту игру, мы с вами порассуждаем и решим, как можно вести себя, а как нельзя, чтобы наши деньги не сгорали и не утекали.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы надеемся, что Крош теперь всегда будет помнить, что помыв руки необходимо выключить воду, свет включать только тогда, когда это необходимо.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о том, что наши привычки, наше поведение в жизни могут приносить как пользу нам и окружающим людям так и быть бесполезными и даже приносящими вред нам и другим. А помогла нам в этом наша умница Совушка Сова. Сейчас мы посмотрим как вы запомнили правильные, т. е. полезные привычки, а какие привычки вредные.
- Становитесь в две колонны. Каждый из вас по очереди будет подбегать к деревьям. Я буду зачитывать привычку. Если вы считаете, что это хорошая привычка, поставьте магнит в половину «хорошо» зеленого цвета, если считаете, что это плохая привычка, поставьте магнит в красное поле. Я перечислю 10 привычек. Победит команда, которая правильно разместит привычки на поле. Итак, начнем!
Экономить воду : мыться под душем, а не в ванной.
Просить родителей в магазине купить новую игрушку.
Закрывать кран с водой после мытья рук.
Выключать свет в комнате, когда выходишь.
Жадничать, не делиться с друзьями игрушками.
После игры собирать за собой игрушки.
Аккуратно складывать одежду в шкаф.
Разбрасывать на улице мусор.
Вырывать страницы из книг.
Выбрасывать чужие вещи.
- А теперь давайте посмотрим, сколько ответов «плохо» и «хорошо» у вас получилось? Чья команда выиграла? Все ребята молодцы! Вы хорошо усвоили, какие привычки полезные, а какие — вредные и будете применять их у себя дома, в детском саду и в гостях.
Воспитатель: Крош, теперь ты понимаешь, что твои привычки приносят вред. Нужно использовать полезные привычки.
- Ребята давайте поможем Крошу навести порядок - приберём вещи и игрушки. Возьмём порванные книги, отремонтируем их. Они станут как новые и мы попросим разрешения отдать эти книги ребятам в нашем детском саду. Мы их почитаем, а затем вернём обратно. И помни Крош, что надо выключать воду и свет.
Дети наводят порядок и берут книги в свою группу.
Мастерская по ремонту книг
Материалы: цветная бумага, клей-карандаш, ножницы.
Мастерская по использованию бросового материала :
Из втулок делают карандашницу
Из пробок подставку под горячее
Дети предлагают полюбоваться своей работой гостей.