Юлия Рыбина
Использование нетрадиционных техник рисования для формирования интереса к рисованию у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование - это одно из самых больших удовольствий для любого ребёнка, оно раскрывает его внутренний мир. Ведь рисуя, он отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Но существует проблема - дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в младшей группе, где навыки изобразительной деятельности у детей ещё слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом же побудить детей к деятельности, создать ситуацию успеха и заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и помогает нетрадиционное рисование.
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования для формирования интереса к рисованию у детей младшего возраста» размещена в разделах
Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. Кроме этого нетрадиционное рисование позволяет ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей, ведь маленькие ребятишки только что пришедшие в детский сад не владеют навыками рисования. Таким образом, возникла необходимость создать педагогические условия для формирования у детей раннего возраста интереса к изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования, которые стимулировали бы творческий потенциал детей, развивали их художественно – творческие способности.
Применение различные техники нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Для освоения нетрадиционных технологий используются разнообразные приё мы и методы:
- словесные (беседа, объяснение, сказка);
- наглядные (образцы, рисунки).
- игровые (дидактические, развивающие, подвижные)
-практические
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает каждого ребенка.
Важно, правильно подобрать техники нетрадиционного рисования, которые доступны для детей младшего возраста : пальчиковое рисование, рисование ладошкой, оттиск предметами, рисование ватными палочками, оттиск поролоном.
Результат работы воспитанника зависит от его заинтересованности. Для привлечения ребенка к деятельности можно использовать дополнительные стимулы.
Такими стимулами могут быть:
1. игра, которая является основным видом деятельности детей;
2. сюрпризный момент - когда приходит в гости какой-нибудь герой;
3. просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, тому, кто просит о помощи, им важно почувствовать себя значимыми;
4. музыкальное сопровождение.
В связи с особенностями младшего возраста на каждом занятии используются игровые приемы, художественное слово, пальчиковые игры.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• мышления;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
• возможность увидеть результат своих усилий.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для развития изобразительных навыков у детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.