Получи документы

Использование нетрадиционных игр в развитии пространственного гнозиса у детей с нарушениями речи

Гайша Бимашова
Использование нетрадиционных игр в развитии пространственного гнозиса у детей с нарушениями речи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «СОЛНЫШКО»

«Использование нетрадиционных игр

для развития пространственного гнозиса

у детей с нарушениями речи»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Учитель-логопед:

Бимашова Г. Ж.

г. Нижневартовск

Публикация «Использование нетрадиционных игр в развитии пространственного гнозиса у детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Давайте вспомним наше детство, как мы любили играть с камушками, ракушками, пуговицами, кусочками ткани и т. д. Сейчас среди изобилия готовых игрушек мы немножко забыли об использовании нетрадиционного материала. Использование данного материала развивает у ребенка воображение, речь, память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику. Успешная коррекционная работа может быть осуществлена только при наличии высокой познавательной активности, при высоком уровне сформированности пространственных ориентировок. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. С этой целью должны быть объединены усилия всех специалистов, а также родителей детей, имеющих нарушения речи. Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми. Предлагаю вашему вниманию ряд нетрадиционных упражнений и игр для развития пространственного гнозиса у детей. Игры просты в выполнении и доступны, не требуют специальной подготовки и сложного оборудования. Могут выполняться ребенком не только с педагогом, но и с родителями. Эти игры решают ряд задач:

- Развивают умение ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве.

- Формируют пространственные представления предметов.

-Развивают восприятие отношений между предметами и их группами.

-Развивают пространственную ориентировку в объектах, повернутых

на 180 градусов.

Игра «Чучело» Цель: развивать пространственные представления на основе вербальной и невербальной дифференциации правых и левых частей. Описание: Покажи правую /левую руку. Назови, какая это рука. Покажи правую / левую ногу. Назови, какая это нога

Игра «Собери лицо» Цель: закрепить основные части лица (глаза, нос, рот, брови).

Описание: Покажи правый / левый глаз, нос, рот, брови, собери лицо.

Игра «Разложи столовые приборы» Цель: закрепить речевые обозначения «справа», «слева». Описание: Положи ложку справа, а вилку слева.

Игра «Где что?» Цель: закрепить речевые обозначения «справа», «слева», «вверх», вниз». Описание: Прицепи зеленую прищепку справа, желтую снизу, розовую сверху, синюю слева.

Игра «Где находится подарок?» Цель: определять пространственные отношения между изображениями и предметами; Описание: Скажи, что находится от подарка справа, слева и т. д.

Игра «Найди место» Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости. Описание: Из ленты выложи прямоугольник. Разложи круги: желтый в правый верхний угол, синий в правый нижний угол, красный в левый верхний угол, белый в левый нижний угол, зеленый в центр.

Игра «Снеговик / кукла» Цель: учить определять правую и левую стороны, сидящего напротив. Описание: Покажи, левую /правую руку (глаз, ногу, ухо) снеговика / куклы

Игра «Собери фигуру» Цель: закрепить в речи название геометрических форм; Описание: Выложи из ниток круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Игра «Шишки» Цель: развивать пространственную ориентировку на плоскости. Описание: Расскажи, где находится большая, средняя, маленькая шишки.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных игр в развитии пространственного гнозиса у детей с нарушениями речи
Опубликовано: 19 мая 2014 в 14:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД