Гайша Бимашова
Использование нетрадиционных игр в развитии пространственного гнозиса у детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «СОЛНЫШКО»
«Использование нетрадиционных игр
для развития пространственного гнозиса
у детей с нарушениями речи»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Учитель-логопед:
Бимашова Г. Ж.
г. Нижневартовск
Публикация «Использование нетрадиционных игр в развитии пространственного гнозиса у детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Давайте вспомним наше детство, как мы любили играть с камушками, ракушками, пуговицами, кусочками ткани и т. д. Сейчас среди изобилия готовых игрушек мы немножко забыли об использовании нетрадиционного материала. Использование данного материала развивает у ребенка воображение, речь, память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику. Успешная коррекционная работа может быть осуществлена только при наличии высокой познавательной активности, при высоком уровне сформированности пространственных ориентировок. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. С этой целью должны быть объединены усилия всех специалистов, а также родителей детей, имеющих нарушения речи. Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми. Предлагаю вашему вниманию ряд нетрадиционных упражнений и игр для развития пространственного гнозиса у детей. Игры просты в выполнении и доступны, не требуют специальной подготовки и сложного оборудования. Могут выполняться ребенком не только с педагогом, но и с родителями. Эти игры решают ряд задач:
- Развивают умение ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве.
- Формируют пространственные представления предметов.
-Развивают восприятие отношений между предметами и их группами.
-Развивают пространственную ориентировку в объектах, повернутых
на 180 градусов.
Игра «Чучело» Цель: развивать пространственные представления на основе вербальной и невербальной дифференциации правых и левых частей. Описание: Покажи правую /левую руку. Назови, какая это рука. Покажи правую / левую ногу. Назови, какая это нога
Игра «Собери лицо» Цель: закрепить основные части лица (глаза, нос, рот, брови).
Описание: Покажи правый / левый глаз, нос, рот, брови, собери лицо.
Игра «Разложи столовые приборы» Цель: закрепить речевые обозначения «справа», «слева». Описание: Положи ложку справа, а вилку слева.
Игра «Где что?» Цель: закрепить речевые обозначения «справа», «слева», «вверх», вниз». Описание: Прицепи зеленую прищепку справа, желтую снизу, розовую сверху, синюю слева.
Игра «Где находится подарок?» Цель: определять пространственные отношения между изображениями и предметами; Описание: Скажи, что находится от подарка справа, слева и т. д.
Игра «Найди место» Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости. Описание: Из ленты выложи прямоугольник. Разложи круги: желтый в правый верхний угол, синий в правый нижний угол, красный в левый верхний угол, белый в левый нижний угол, зеленый в центр.
Игра «Снеговик / кукла» Цель: учить определять правую и левую стороны, сидящего напротив. Описание: Покажи, левую /правую руку (глаз, ногу, ухо) снеговика / куклы
Игра «Собери фигуру» Цель: закрепить в речи название геометрических форм; Описание: Выложи из ниток круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Игра «Шишки» Цель: развивать пространственную ориентировку на плоскости. Описание: Расскажи, где находится большая, средняя, маленькая шишки.