Завражнова Ирина
Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
И. Н. Завражнова, воспитатель МБДОУ № 2 «Рябинушка», г. Новосиль
Темочки:
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир. Чем разнообразнее и интереснее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду являются изобразительная, художественно продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания. [1].
Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводиться лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого не достаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводиться не к тому, что рисовать. А чем и на чем, а фантазии и воображения у современных детей достаточно.
Задача педагога научить детей манипулировать с разными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Для формирования творческих способностей у дошкольников применяются следующие практические методы: показ, объяснение, метод поисковых ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций. Для того чтобы заинтересовать детей, настроить их на предстоящую деятельность использую стихи, загадки. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности позволяют сделать занятия рисованием увлекательными и раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка. [2].
Существует разнообразные виды техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Рисование нетрадиционными методами повышает интерес к рисованию, развивает творчество, воображение. [3].
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Давыдова Г. Н. «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционная техника рисования в детском саду» я нашла очень много интересных идей.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют в различных техниках не испытывая при этом трудностей. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия.
Использование нетрадиционных техник рисования дало колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с детьми.
Литература
1. Давыдова Г. Н. «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники рисования в детском саду». : Скрипторий, 2018
2. Лыкова И. А. – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» М. : Карапуз-Дидактика: Творческий центр Сфера, 2006
3. Лыкова И. А. «Цветные ладошки» М. : Цветной мир, 2013
4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» СПб. : КАРО, 2016