Наталья Рычкова
Использование нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из основных задач по физической культуре, заложенной в основной образовательной программе «От рождения до школы» Веракса, которую реализует наш детский сад, является формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Мы задались вопросом: «А как сформировать эту потребность?» А именно, развить двигательную самостоятельность детей, творчество, сформировать выразительность, грациозность движений, научить детей самостоятельно проявлять инициативу и организовывать знакомые подвижные игры.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Мы видим решение этой проблемы в создании и наполнении физкультурных уголков в группах нетрадиционным оборудованием, что будет способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей, развитию физических качеств, фантазии и творчества.
Так как наш детский сад работает по художественно – эстетическому направлению и приоритетом является театральная и изобразительная деятельность, мы решили создать нетрадиционное оборудование с учетом принципа интеграции, что соответствует федеральным государственным требованиям.
Мною были разработаны игры с учетом принципа интеграции, которые можно разместить в физкультурном уголке, например:
• Игра «Посмотри и изобрази».
Цель: Развитие творчества, фантазии, выразительности движений. Знакомство с декоративно-прикладным искусством – Дымковской игрушкой.
На первом этапе педагог знакомит детей с игрой, объясняет правила. Дети должны
с имитировать в движении животных, изображенных на картинке. Такая игра может использоваться как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.
.Игра «Нарисуй узор»
Цель: Развитие выразительности, пластичности движений, творчества, ознакомление детей с элементами декоративной росписи (Гжель, Хохлома, Городец).
В процессе этой игры дети должны изобразить с помощью рук и ног в воздухе узоры. Такая игра может быть использована в среднем и старшем дошкольном возрасте.

• Игра «Волшебное превращение»
Цель: Развитие выразительности и пластичности движений. Ознакомление детей с элементами декоративной росписи – Гжель.
В эту игру можно играть индивидуально и подгруппой детей.

Для того чтобы, дети могли играть в эти игры самостоятельно, педагогу необходимо свою работу построить поэтапно:
1. На первом этапе педагог знакомит детей с игрой.
2. На втором - объясняет правила игры.
3. Проводит эту игру совместно с детьми.
После освоения детьми игры, она помещается в спортивный уголок и используется детьми самостоятельно.
А также физкультурные уголки можно наполнить и другим нетрадиционным материалом :
- Массажные коврики;
- Массажные мешочки (крупа, песок);
- Массажные следочки;
- Пластмассовые палочки и другое нетрадиционное оборудование.

Таким образом, наполнение физкультурных уголков в группе не только традиционным, но и нетрадиционным оборудованием, изготовленным с учетом принципа интеграции образовательных областей, способствовало повышению интереса, уровня двигательной активности детей, и гармоничному соотношению умственного и физического развития дошкольника.