Ольга Васильева
Использование наглядности в развитии связной речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Наглядность облегчает детям с ОНР овладеть связной речью;
использование символов, пиктограмм, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей;
применения мнемотехники - использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;
ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
Публикация «Использование наглядности в развитии связной речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Система обучения связной речи предусматривает овладение навыками монологической речи в следующих формах :Составление высказываний по наглядному восприятию;
Воспроизведение прослушанного текста;
Составление рассказа-описания;
Рассказывание с элементами творчества.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информацииМнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация
Результаты
У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
Появляется интерес к заучиванию стихов;
Словарный запас выходит на более высокий уровень;
Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;