Елена Юрьевна Юртаева
Использование моделей для закрепления умения сравнивать предметы по длине и измерять предметы условной меркой
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа.
Тема: Использование моделей для закрепления умения сравнивать предметы по длине и измерять предметы условной меркой.
Задачи:
• продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине с помощью моделей;
• раскладывать предметы по убывающей длине в количестве 5 штук;
• закреплять умение измерять длину предмета условной меркой;
• подводить к пониманию зависимости количества условных мерок от длины условной мерки;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
Материалы:
• фланелеграф;
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• 5 полосок шириной 2 см и длинной 5, 6, 7, 8 и 9 см разных цветов: красного, синего, оранжевого, зеленого и желтого цвета;
• Лист бумаги прямоугольной формы формата А4 (30х20 см);
• Кукла;
• Ленточки произвольной длины для физкультминутки на каждого ребенка;
• Магнитофон;
• Аудиозапись танцевальной мелодии.
Раздаточный материал:
• конверты на каждого ребенка содержащие 5 цветных полосок шириной 2 см и длинной 5, 6, 7, 8 и 9 см;
• лист бумаги формата А4 (30х20).
Предварительная работа:
• на предыдущем занятии детей познакомили со способом сравнения предметов по длине и измерением длины предметов условной меркой.
Содержание занятия.
Воспитатель: Дети, к нам на занятие прибыла кукла Таня и попросила о помощи. У нее скопилось много красивых лент, она захотела подарить их знакомым девочкам для танцев. Девочки попросили трехлетним подарить самые короткие ленты, четырехлетним подлиннее, пятилетним еще длиннее, шестилетним еще длиннее, а семилетним – самые длинные ленты.
Но кукла Таня не умеет измерять ленты и просит ее научить. Мы сможем помочь кукле?
Дети: Да.
Воспитатель. Ведь на предыдущих занятиях мы уже учились сравнивать предметы по длине, и это были ленты.
Учить куклу мы будем на примере моделей лент – разноцветных бумажных полосок разной длины.
Сейчас дежурные раздадут конверты с полосками, вы их аккуратно достанете, и мы начнем.
Кто хочет поработать у доски?
(Один ребенок делает все на фланелеграфе).
Итак, сначала мы сравниваем по длине две полоски: желтую и синюю. Каким способом мы будем пользоваться?
Правильно, способом приложения.
Какое правило мы должны помнить сравнивая полоски по длине?
Правильно, с левой стороны полоски должны находиться на одном уровне (на одной линеечке).
Прикладываем.
Какая полоска выглядывает?
Желтая.
Значит какая полоска длиннее?
Правильно, желтая.
Кто скажет полным ответом?
Желтая полоска длиннее чем синяя.
Какая полоска короче?
Дети дают полный ответ.
Молодцы.
Теперь сравним три полоски по длине: зеленую, желтую и красную.
Какая полоска самая короткая?
Зеленая.
Самая длинная?
Желтая.
Что можно сказать про красную полоску?
Красная полоска короче, чем желтая, но длиннее, чем зеленая.
Молодцы!
Теперь положите три полоски по увеличению длинны сверху вниз, вверху должна быть самая короткая полоска, внизу – самая длинная.
Кто сделала – поднимает руку.
Мы с куклой пройдем, посмотрим и поможем тем, кто затрудняется.
Молодцы!
А сейчас расположите, пожалуйста, по возрастанию длинны 5 полосок.
Дети выполняют.
Назовите, пожалуйста, как расположились полоски?
Первая сверху – зеленая, вторая – синяя и так далее.
Что можно сказать о длине оранжевой полоски?
Оранжевая полоска длиннее синей, но короче красной.
Что можно сказать о длине синей полоски? И так далее.
Молодцы.
Кукла Таня, ты поняла как сравнивать полоски по длине? Теперь ты сможешь сравнить свои ленты по длине, подписать – кому какие и отправить девочкам.
А я приглашаю всех на физкультминутку.
Дети встают, берут цветные ленты произвольной длины, рассыпаются по группе и выполняют задание на ориентировку в пространстве относительно себя.
Воспитатель: Возьмите пожалуйста ленточки в правую руку и внимательно слушайте команды. Поднять руку с лентой вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево, далее вразнобой: вверх, влево, назад, вниз, вправо (возможно усложнение: воспитатель путает детей, делая сам неправильно).
Молодцы.
Уберем ленты на место, сядем за столы и научим куклу измерять длину листа условной меркой.
Кто напомнит правило при измерении условной меркой?
Дети напоминают: Начало мерки совмещаем с началом листа, далее необходимо пальчик или метку поставить на точку окончания условной мерки и следующий раз прикладывать мерку началом к метке.
Правильно. Давайте измерим длину листа, который лежит у вас на столах.
Покажите пожалуйста пальчиком длину листа.
Правильно. В качестве условной мерки возьмем зеленую полоску (5 см).
Начинаем. Кто измерил – поднимите руку.
Сколько получилось мерок?
6 штук. Правильно.
А теперь измерьте эту длину листа условной меркой в виде полоски желтого цвета (9 см).
Сколько получилось условных мерок?
Правильно. 3 полных штуки и еще немного.
Как вы думаете – почему зеленых полосок убралось в длине листа 6 штук, а желтых только 3 штуки?
Дети: Так как желтая полоска длиннее зеленой.
Правильно, и какой вывод можно сделать?
Дети: Чем длиннее условная мерка, тем меньшее количество раз она укладывается при измерении длины листа, а чем короче мерка, тем большее количество раз она укладывается в длине листа.
Молодцы.
Кукла Таня, ты все поняла и запомнила? Молодец!
Дети, соберем полоски в конверты, а дежурные помогут убрать конверты со столов.
Наше занятие закончилось.
А сейчас – дискотека с лентами (танцуем 5-10 минут).