Получи документы

Использование многофигурных демонстрационных картин на занятиях в логопедической группе

Ольга Петровна Пак
Использование многофигурных демонстрационных картин на занятиях в логопедической группе
▼ Скачать

Демонстрационные картины используются в логопедических группах на занятиях по развитию речи. Такие многофигурные композиции, дают педагогам широкие возможности для формирования у дошкольников первичных естественнонаучных представлений, позволяют познакомить детей со средой обитания некоторых представителей, помогают расширить и уточнить словарь, поработать над образным строем речи и над развитием связной речи.

Публикация «Использование многофигурных демонстрационных картин на занятиях в логопедической группе» размещена в разделах

Начиная работу по картине, необходимо представить дошкольникам время для её подробного рассматривания. Направляя внимание детей, можно сопровождать рассматривание картины чтением стихов о её персонажах.

После того как дети рассмотрят картину и послушают стихи, целесообразно предложить им показать и назвать всех изображённых на картине персонажей, вспомнить, кого из них и где они видели, например, если это животные, что им читали про них взрослые.

Можно предложить детям рассказать о наиболее понравившихся им животных по плану:

- Как называется это животное?

- Где оно живёт?

- Какое оно по размеру и цвету?

- Какие части тела этого животного вы можете назвать?

- Это животное хищное или нет? Чем оно питается?

При составлении рассказа дети могут задать интересующие их вопросы.

Занимаясь развитием фонематического восприятия дошкольников, можно предложить детям перечислить всех животных, названия которых начинаются со звука Б (белка, бегемот, со звуком С (слон, собака).

Упражняя детей в слоговом анализе, можно предложить им перечислить животных, названия которых состоит из одного слога (слон, волк, двух слогов (лиса, белка,.

При работе над образным строем речи по картине, можно дать задание подобрать определения к названию каждого животного и провести соревнование "Кто больше?"

- Белка какая? (маленькая, рыжая, пушистая, ловкая)

- Медведь какой? (бурый, неуклюжий, косолапый, огромный).

Можно использовать картину и на занятии по развитию элементарных математических представлений для составления задач. Например:

В лесу я вижу одного медведя, двух белок и трёх зайцев. Сколько всего животных я вижу?

Педагоги смогут найти и другие способы рационального использования картины на своих занятиях.

Публикации по теме:

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Фотоотчет «Использование геометрических фигур на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе»Фотоотчет «Использование геометрических фигур на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе» Тема будущего проекта была выбрана на детском совете детьми и воспитателем средней группы. При обсуждении 3-х вопросов, дети предложили.

Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельностиИспользование игровых приемов на занятиях по изодеятельности Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельности. Возрастные особенности дошкольников, присущая им любовь к игре подсказали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование многофигурных демонстрационных картин на занятиях в логопедической группе
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 13:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование многофигурных демонстрационных картин на занятиях в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД