Ольга Петровна Пак
Использование многофигурных демонстрационных картин на занятиях в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационные картины используются в логопедических группах на занятиях по развитию речи. Такие многофигурные композиции, дают педагогам широкие возможности для формирования у дошкольников первичных естественнонаучных представлений, позволяют познакомить детей со средой обитания некоторых представителей, помогают расширить и уточнить словарь, поработать над образным строем речи и над развитием связной речи.
Публикация «Использование многофигурных демонстрационных картин на занятиях в логопедической группе» размещена в разделах
Начиная работу по картине, необходимо представить дошкольникам время для её подробного рассматривания. Направляя внимание детей, можно сопровождать рассматривание картины чтением стихов о её персонажах.
После того как дети рассмотрят картину и послушают стихи, целесообразно предложить им показать и назвать всех изображённых на картине персонажей, вспомнить, кого из них и где они видели, например, если это животные, что им читали про них взрослые.
Можно предложить детям рассказать о наиболее понравившихся им животных по плану:
- Как называется это животное?
- Где оно живёт?
- Какое оно по размеру и цвету?
- Какие части тела этого животного вы можете назвать?
- Это животное хищное или нет? Чем оно питается?
При составлении рассказа дети могут задать интересующие их вопросы.
Занимаясь развитием фонематического восприятия дошкольников, можно предложить детям перечислить всех животных, названия которых начинаются со звука Б (белка, бегемот, со звуком С (слон, собака).
Упражняя детей в слоговом анализе, можно предложить им перечислить животных, названия которых состоит из одного слога (слон, волк, двух слогов (лиса, белка,.
При работе над образным строем речи по картине, можно дать задание подобрать определения к названию каждого животного и провести соревнование "Кто больше?"
- Белка какая? (маленькая, рыжая, пушистая, ловкая)
- Медведь какой? (бурый, неуклюжий, косолапый, огромный).
Можно использовать картину и на занятии по развитию элементарных математических представлений для составления задач. Например:
В лесу я вижу одного медведя, двух белок и трёх зайцев. Сколько всего животных я вижу?
Педагоги смогут найти и другие способы рационального использования картины на своих занятиях.