Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Конспект занятия «Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей»
▼ Скачать
Использование мотаблиц в речевом развитии детей
Цели и задачи:
1. Развитие речевой активности: Способствовать формированию и расширению словарного запаса у детей, улучшению их связной речи.
2. Формирование навыков восприятия: Развивать умение слушать и запоминать речевую информацию.
3. Улучшение памяти: Стимулировать использование различных мнемотехнических приемов для запоминания слов и выражений.
Подготовка к занятию:
1. Материалы:
- Мнемотаблицы с изображениями предметов, животных, действий и пр.
- Картинки с подписями.
- Картонки или листы для рисования.
- Цветные маркеры или фломастеры.
2. Пространство:
- Организовать рабочую зону, где дети смогут работать с мнемотаблицами. Подготовить место для групповой работы и индивидуальных заданий.
Проведение занятия:
1. Введение:
- Начать с объяснения, что такое мнемотаблицы и как они могут помочь запоминать информацию. Показать примеры и обсудить их.
2. Работа с мнемотаблицами:
- Разделить детей на небольшие группы и дать каждой группе мнемотаблицы с определенной тематикой (животные, растения, предметы быта и т. д.).
- Попросить детей внимательно изучить таблицы и обсудить в группе, что они видят.
3. Игровая деятельность:
- Игра "Найди пару": распечатать мнемотаблицы с картинками и карточками с подписями. Дети должны найти подходящие пары (картинка — текст).
- Игра "Что пропало?": показать детям мнемотаблицы, затем убрать одну из картинок и спросить, что они помнят.
- Хотите рассказать?: Дети должны придумать и рассказать короткую историю или предложение, используя слова с мнемотаблицы.
4. Создание собственных мнемотаблиц:
- Попросить детей создать свои мнемотаблицы на определенную тему. Они могут рисовать, вырезать и наклеивать картинки из журналов.
- После завершения, каждая группа презентует свою таблицу, рассказывая о ней.
5. Закрепление материала:
- Провести игрек "Эмоции": дети должны выбрать картинку из мнемотаблицы и описать, какие эмоции она вызывает, что они чувствуют, когда смотрят на неё.
- Использовать мнемотаблицы в заданиях на составление простых предложений или коротких рассказов.
Заключение:
1. Рефлексия:
- Попросить детей поделиться своими впечатлениями. Что нового они узнали? Какие слова им особенно понравились?
2. Домашнее задание:
- Порекомендовать детям вместе с родителями создать собственные мнемотаблицы на темы, интересующие их (например, семья, любимые игрушки и т. д.).
3. Оценка результата:
- В течение следующего занятия выявить, как усвоены новые слова и сколько из них дети смогли использовать в речи.
Использование мнемотаблиц в речевом развитии поможет детям не только запоминать слова, но и научит их активно использовать их в разговорной речи, что в свою очередь способствует общему развитию и социализации.