МААМ-картинки

Конспект занятия «Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей» (2 фото)

Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Конспект занятия «Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мотаблиц в речевом развитии детей

Цели и задачи:

1. Развитие речевой активности : Способствовать формированию и расширению словарного запаса у детей, улучшению их связной речи.

2. Формирование навыков восприятия: Развивать умение слушать и запоминать речевую информацию.

3. Улучшение памяти: Стимулировать использование различных мнемотехнических приемов для запоминания слов и выражений.

Публикация «Конспект занятия „Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей“» размещена в разделах

Подготовка к занятию :

1. Материалы:

- Мнемотаблицы с изображениями предметов, животных, действий и пр.

- Картинки с подписями.

- Картонки или листы для рисования.

- Цветные маркеры или фломастеры.

2. Пространство:

- Организовать рабочую зону, где дети смогут работать с мнемотаблицами. Подготовить место для групповой работы и индивидуальных заданий.

Проведение занятия :

1. Введение:

- Начать с объяснения, что такое мнемотаблицы и как они могут помочь запоминать информацию. Показать примеры и обсудить их.

2. Работа с мнемотаблицами :

- Разделить детей на небольшие группы и дать каждой группе мнемотаблицы с определенной тематикой (животные, растения, предметы быта и т. д.).

- Попросить детей внимательно изучить таблицы и обсудить в группе, что они видят.

3. Игровая деятельность:

- Игра "Найди пару" : распечатать мнемотаблицы с картинками и карточками с подписями. Дети должны найти подходящие пары (картинка — текст).

- Игра "Что пропало?" : показать детям мнемотаблицы, затем убрать одну из картинок и спросить, что они помнят.

- Хотите рассказать? : Дети должны придумать и рассказать короткую историю или предложение, используя слова с мнемотаблицы.

4. Создание собственных мнемотаблиц :

- Попросить детей создать свои мнемотаблицы на определенную тему. Они могут рисовать, вырезать и наклеивать картинки из журналов.

- После завершения, каждая группа презентует свою таблицу, рассказывая о ней.

5. Закрепление материала:

- Провести игрек "Эмоции" : дети должны выбрать картинку из мнемотаблицы и описать, какие эмоции она вызывает, что они чувствуют, когда смотрят на неё.

- Использовать мнемотаблицы в заданиях на составление простых предложений или коротких рассказов.

Конспект занятия «Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей»
Фото «Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей»

Заключение:

1. Рефлексия:

- Попросить детей поделиться своими впечатлениями. Что нового они узнали? Какие слова им особенно понравились?

2. Домашнее задание:

- Порекомендовать детям вместе с родителями создать собственные мнемотаблицы на темы, интересующие их (например, семья, любимые игрушки и т. д.).

3. Оценка результата:

- В течение следующего занятия выявить, как усвоены новые слова и сколько из них дети смогли использовать в речи.

Использование мнемотаблиц в речевом развитии поможет детям не только запоминать слова, но и научит их активно использовать их в разговорной речи, что в свою очередь способствует общему развитию и социализации.

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 10:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Кандрашкина Ольга Геннадьевна (УИ 2480349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД