Ирина Лаптева
Использование метода ТРИЗ «Морфологический анализ» в познавательном развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На основе кругов Луллия швейцарский астрофизик Ф. Цвикки в 30-х годах двадцатого столетия создал метод под названием “ Морфологический анализ"
Публикация «Использование метода ТРИЗ „Морфологический анализ“ в познавательном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
Суть его та же самая, что и в кругах Луллия, но мыслительные операции комбинаторного характера осуществляются с помощью таблицы, где по вертикали и горизонтали выставляются какие – либо показатели. Пересечение значений этих показателей и является основой аналитической деятельности. Морфологическая таблица может выглядеть в виде матриц.
Дети 5 - 7 лет могут работать с неограниченным количеством вертикальных и горизонтальных показателей и строить воображаемые ситуации их взаимодействия, основываясь на зрительном восприятии морфотаблицы и словесном обозначении горизонтальных и вертикальных показателей.
Морфологический анализ, как правило, проводится с группой детей в форме обсуждения.
«Волшебные домики».
Цель – закреплять знания детей о местах обитания животных, побуждать к описанию фантастических ситуаций.
По вертикали картинки животных (мышка, кошка, белка, собачка и др., по горизонтали (корзинка, гнездо, дерево с дуплом, конура, норка).
Выбери животное и расскажи, какое его жилище (собака живет в конуре, почему.
Ф. З. все жилища животных перепутали, расскажи, сможет ли животное выжить в этом месте обитания и какие у него будут трудности (собаке сложно будет забраться на дерево и жить в дупле, еще если она будет большая по размеру, то она не сможет туда поместиться).