Татьяна Мезенцева
Использование «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «МЕТОДА ТРЕХ ВОПРОСОВ» С СЕМЬЕЙ «ОСОБОГО РЕБЕНКА» В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Мезенцева Татьяна Валериевна, учитель-дефектолог
(КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат», г. Зеленогорск)
Новая коронавирусная инфекция COVID-19 внесла изменения в жизнь людей во всем мире. Сложнее всего в этот период, на карантине приходилось детям, т. к. они были лишены полноценного общения и ограничены в передвижении. Кроме того, продолжался процесс обучения в непривычных для них условиях.
Публикация «Использование „Метода трех вопросов“ с семьей „особого ребенка“ в период дистанционного обучения» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Всем родителям в этой сложной ситуации, не имея педагогического образования, необходимо было организовать учебный процесс в домашних условиях и помочь своим детям освоить учебный материал. Еще сложнее пришлось семьям, которые не имели большого материального ресурса и тем более тем, у кого в семье «особенный ребенок».
Задачей учителя-дефектолога в этот период было нахождение таких форм взаимодействия с семьей обучающихся с интеллектульными нарушениями, при которых продолжался учебный и коррекционный процесс, а общение родителей с детьми стало бы более содержательным. Ресурсы образовательных платформ «Российская электронная школа» и «Яндекс. Учебник», социальной сети «VK», мессенжеров WhatApp, Viber, ИКТ-технологий: презентации, слайд-шоу, видеоролики, виртуальные экскурсии позволили обеспечить этот процесс в дистанционном формате на основе педагогических методов и технологий : «метод трех вопросов» Оберемок С. М., мнемотехника, экскурсия.
Остановимся на алгоритме взаимодействия с родителями на основе «Метода трех вопросов» более подробно.
«Метод трех вопросов» Оберемок С. М. чаще используется в дошкольной педагогике для организации проектной и исследовательской деятельности со старшими дошкольниками, он был адаптирован мною для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста с учетом их особенностей и возможностей. Чаще всего я использовала видео познавательной передачи для детей «От слона до муравья».
Что я знаю Что я узнал (а) Что еще хочу узнать
Этапы:
1. Рассылка на электронную почту образовательных видеоматериалов, фрагментов телепередач или ссылки на них.
2. Первичная работа с таблицей. (Чертим, обсуждаем и заполняем первый столбик «Что я знаю»).
3. Просмотр видеоматериала или фрагмента.
4. Вторичная работа с таблицей (обсуждаем и заполняем ответ на вопрос «Что я узнал (а?»)
5. Заключительная работа с таблицей (обсуждение и заполнение столбца «Что еще хочу узнать?»)
6. Фотофиксация результата и отправка специалисту.
7. Обсуждение с родителями результатов в виде индивидуальных и групповых консультаций или тематических детско-родительских встреч по предъявлению своего познавательного «продукта» в ZOOM.
Использование данной технологии позволяет индивидуализировать процесс обучения через учет интересов и желаний узнать что-то свое новое для каждого обучающегося, поддержать учебную мотивацию, сделать образовательные дефициты ребенка явными для семьи и специалиста, наметить совместные действия по их устранению. Данный формат взаимодействия с семьей особого ребенка продолжаю использовать в рамках надомного обучения, в период отсутствия ребенка в школе, при завершении освоения темы, что обеспечивает непрерывность образовательного процесса и позволяет выстраивать единое образовательное пространство в школе и дома.