Березнева Надежда
Использование метода сказкотерапии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия- пожалуй, самый детский метод психокоррекции, и один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.
Публикация «Использование метода сказкотерапии в детском саду» размещена в разделах
Сказкотерапия в детском саду позволяет детям использовать и анализировать образы сказочных героев, тем самым борясь со своими страхами и плохими чертами характера,помогает личности раскрыться. Использование этого метода в связано с реализацией трех функций: диагностической, терапевтической и прогностической.
Диагностическая функция сказки помогает определить основные сценарии и стратегии, используемые ребенком при построении модели своего поведения в той или иной ситуации. Это проявляется в том, как ребенок из множества сказок выбирает несколько любимых. Таким образом, он как бы выбирает для себя определенную жизненную модель
Терапевтическая функция сказки заключается в том, что она помогает ребенку сформировать образ себя в будущем, построить модель поведения для достижения желаемого будущего, занимая активную позицию и осознавая собственную ответственность.
Прогностическая функция сказки состоит в том, что она помогает осознать влияние «сегодняшнего» поведения на «завтрашнее» состояние жизнедеятельности человека.
Основные задачи: Развитие фантазии и воображения. Развитие умения выражать свои мысли. Развитие способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования. Развитие способности к децентрированию, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон Развитие эмпатии. Расширение репертуара эмоций и эмоциональных состояний. Развитие способности их распознавать. Расширение знаний о явлениях окружающего физического и социального мира.
Структура занятий по сказкотерапии :
Ритуал «погружения» в сказку. Создается настроение для совместной работы — прослушивание сказочных мелодий или медитация по переходу в сказочный мир.
Знакомство со сказкой. Происходит чтение либо прослушивание аудиозаписи.
Обсуждение. Ведущий задает вопросы, связанные с главным героем и сюжетом всего рассказа. Обязательно определяется ценность сказки, чему она может научить аудиторию.
Арт-терапевтическая работа. Рисование героев или самого интересного момента сказки.
Ритуал «выхода» из сказки. Закрыть глаза и вместе сосчитать до 3-х, на счет «три» перенестись из мира волшебства в группу.
Формы проведения сказкотерапии :
Рассказывание или сочинение сказок. Во время рассказа ребенок выражает эмоции, которые он чувствует. На основе этого можно провести анализ его отношения к тому или иному событию и персонажу. Предлагая школьнику сочинить собственную сказку, ведущий дает возможность развивать фантазию и воображение.
Рисование сказки. Это помогает выразить свое отношение к произведению в цветах и в некоторых случаях является способом избавления от страхов.
Изготовление кукол. Создание персонажей своими руками позволяет развить моторику пальцев, улучшить внимание. Создавая куклу, дети вкладывают в нее свою душу и продумывают порядок действий, что тренирует мышление. Далее малыши играют с героями, могут инсценировать сказку и взять на себя ответственность за роль. Этот способ развивает коммуникативные навыки, обогащает опыт взаимодействий между людьми.
Сказки способствуют развитию личности и сознания, они заставляют верить в чудеса.