Приложение МААМ

Использование метода схематизации при разучивании песен (16 фото)

Антонова Вероника Александровна
Использование метода схематизации при разучивании песен
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе при разучивании песен я использую метод схематизации и моделирования. Это позволяет детям быстрее запомнить текст песни, полнее понять ее содержание, а также развивает логическое мышление и творчество, как так на первых порах я предлагаю детям готовые схемы, а в дальнейшем, в старшей и подготовительной группе, детям предлагается уже самим придумать схемы к песням.

Приведу примеры.

Вот песня «ДЕТСКИЙ САД» (слова О. Высотской, музыка Т. Попатенко, которую мы разучиваем с детьми в средней группе.

Темочки:

В первом куплете поется о том, как детей спрашивают, куда они ходили, и они отвечают, что ходили в детский сад.

Использование метода схематизации при разучивании песен

Во втором куплете дети рассказывают, какие в детском саду есть игрушки.

Фото №1 В своей работе при разучивании песен я использую метод схематизации и моделирования

В третьем куплете дети отвечают, что они делали в садике: поиграли в лошадки, съели кашу и кисель, поспали.

Фото №2 Приведу примеры

Четвертый куплет – повторение первого.

Фото №3 Вот песня ДЕТСКИЙ САД слова О

А вот песня, которую разучивают уже в старшей группе, песня Е. Гомоновой «Солнышкино платьице»

1 куплет – у солнышка розовое платье.

Фото №4 Высотской музыка Т

2 куплет – у солнышка желтое платье.

Фото №5 Попатенко которую мы разучиваем с детьми в средней группе

3 куплет – у солнышка красненькое платьице.

Фото №6 Все материалы на тему песен Темочки В первом куплете поется о том как детей спрашивают куда они ходили и они отвечают что ходили в детский сад

Так как именно в старшей группе осуществляется переход от непосредственного изображения объекта к схематичному изображению, то эта песня очень удобно подходит для перехода. После 2-3 занятий, на которых используются эти картинки, изображения заменяются на вырезанные кружочки, соответственно розовый, желтый и красный, подразумевающие солнышко в розовом, желтом и красном платье.

А вот еще одна песня – «На лужайке» музыка В. Деменьтева

Сперва содержание песни я также раскрываю для детей с помощью картинок.

1 куплет – на полянке зайка играет на барабане.

Фото №7 Во втором куплете дети рассказывают какие в детском саду есть игрушки

2 куплет – на полянку вышел медвежонок и стал топать.

Фото №8 В третьем куплете дети отвечают что они делали в садике поиграли в лошадки съели кашу и кисель поспали

3 куплет – на полянку вышли лягушата и начали прыгать.

Фото №9 Четвертый куплет повторение первого

4 куплет - пошел дождик и всех разогнал.

Фото №10 А вот песня которую разучивают уже в старшей группе песня Е

После восприятия детьми иллюстраций к куплетам песни мы переходим к схематичному изображению животных:

Зайка -

Фото №11 Гомоновой Солнышкино платьице куплет у солнышка розовое платье

Медведь-

Фото №12 куплет у солнышка желтое платье

Лягушата –

Фото №13 куплет у солнышка красненькое платьице

Дождик –

Фото №14 Так как именно в старшей группе осуществляется переход от непосредственного изображения объекта к схематичному изображению то эта песня очень удобно подходит для перехода

В конце занятий я прошу детей самостоятельно составить схему песни (выложить последовательность куплетов). Последовательность выглядит приблизительно так:

Фото №15 После занятий на которых используются эти картинки изображения заменяются на вырезанные кружочки соответственно розовый желтый и красный подразумевающие солнышко в розовом желтом и красном платье

Эти же карточки можно использовать, когда на занятии приходиться выбирать, кто из детей будет исполнять пеню (пение по куплетам). Дети вытягивают карточки, как билетики, и исполняют тот куплет, картинка с которым им попалась.

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Выручалочка «Учим песни».Выручалочка «Учим песни». Предлагаю вам еще одну "выручалочку" - мнемотаблицы. Я их использую при разучивании слов к песням и движений в танцах. Вот некоторые примеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода схематизации при разучивании песен
Опубликовано: 23 марта 2013 в 22:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода схематизации при разучивании песен» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Вероника Александровна (УИ 83546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД