Ирина Будянская
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника -это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц, схем моделей,это облегчает детям овладение связной речью,кроме того наличие зрительного плана схемы делает рассказывание сказки, рассказов чёткими, связаными и последовательными. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. В младшей и средней группе даётся яркая,цветная таблица, так как в памяти у детей остаются отдельные образы:лиса-рыжая, волк-серый,ёлочка-зелёная. Занятия с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов: 1этпап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирвание информации,т. е преобразование из символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы, т. е происходит отработка метода запоминания. Перед занятием идёт предварительная работа. Наблюдения,чтение и обсуждение произведений, прослушавание аудиозаписей. Работа со схемой- моделью: Учить заменять слова значками символами, предметы или явления природы обозначать буквами, но и простыми словами. Использовать схему модель как план для пересказа.