Надежда Майорова
Использование метода цветотерапии в социализации детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: учитель-дефектолог Анисимова Надежда Дмитриевна
Использование метода цветотерапии в социализации детей с ОВЗ.
Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или па улице, осознанно или нет, но мы постоянно ощущаем на себе сильнейшее влияние цвета. Как известно, одни цвета приятны для глаз, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие — раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Каждый цвет воздействует на людей по-разному, носит избирательный характер. Меняя цветовой режим, можно влиять не только на самочувствие человека, но и на его настроение. Что уж говорить о детях, у которых только-только формируются личные характеристики. Владея элементарной информацией о свойствах цвета и используя эти знания в образовательном процессе, можно достичь максимально возможных успехов не только в преодолении каких-то трудностей в развитии ребенка, но и в общем оздоровлении детей. Понимание этого побудило меня к использованию в работе метода цветотерапии.
Публикация «Использование метода цветотерапии в социализации детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2020
Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка. Благодаря такой простой методике, воздействия определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в преодолении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, в управлении своими эмоциями.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. В игре ребенок проходит процесс социализации. В дидактической игре особенно эффективно осуществляется развитие общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослым. Поскольку нашу группу посещают дети с ОВЗ и имеющиеся у них отклонения приводят к нарушению умственной работоспособности, трудностям во взаимодействии с окружающим миром, именно способов коммуникации средств общения, то особенно актуально использование дидактических игр по развитию цветовосприятия и цветоощущения. Они помогают решать проблемы ребенка (речевые, психологические) более эффективно, интересно, творчески.
Такие игры, как «Покрывала Феи», «Путешествие в цветную страну», «Коврик настроений», «Зажги радугу», «Разноцветная ромашка» «Подари сердечко» дают возможность не только насладиться цветом, но и скорректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, позволяют формировать навыки самоконтроля через знакомство с приемами управления чувствами. Непосредственный контакт в играх взрослого с детьми помогает установить доверительные отношения.
На проводимых мною занятиях, я использовала определенные цвета, что бы создать доброжелательную, спокойную обстановку, но в то же время вызвать желание узнать новое, интересное.
В нашей группе детей окружает разнообразный цветной дидактический материал, к которому они имеют свободный доступ и могут самостоятельно его использовать, придумывая множество вариантов, в зависимости от их желания.
Все это, в конечном итоге, благотворно влияет на физическое и психическое здоровье детей, способствует их развитию и помогает создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.