Получи документы

Мастер-класс «Использование математических весов GIGO для РЭМП у детей старшего дошкольного возраста»

Ирина Кушниренко
Мастер-класс «Использование математических весов GIGO для РЭМП у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование математических весов GIGO

для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повысить уровень методической компетентности воспитателей в организации работы с детьми по познавательному развитию через использование современного образовательного оборудования и элементов инновационной STEM -технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Использование математических весов GIGO для РЭМП у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Познакомить воспитателей с новым образовательным оборудованием STEM-технологии (блок «Математическое развитие», как М. весы GIGO.

2. Побудить коллег к широкому использованию игровых технологий, элементов STEM-технологии (блок «Математическое развитие»).

3. Обучить педагогов методам и приемам работы с математическими весами на занятиях по ФЭМП и сюжетно-ролевых играх.

4. Развивать практические, творческие умения участников мастер-класса.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: интерактивная доска, математические весы 4 шт.

Материал: «Маршрутный лист», раздаточные конверты с заданиями разной сложности (12шт., корзинки, комплекты цифровых фишек, простые карандаши

Ход мастер класса:

I. Вступительная часть.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кушниренко И. Ю., я воспитатель дошкольных групп.

В своей работе я стремлюсь сделать обучение моих воспитанников развивающим, направленным на накопление знаний, умений и желание их добыть. Развиваю умения думать, рассуждать, анализировать, экспериментировать, дискутировать, отстаивать свою точку зрения, проявлять творчество.

Для решения этих задач я использую STEM образование, которое помогает подготовить детей к технологическим инновациям жизни, научить быстро, ориентироваться и решать проблемы, развить критическое мышление.

Неотъемлемой частью моей работе с детьми стал модуль «Математическое развитие». Очень хороший результат в работе с детьми дают игры-головоломки, игры математического моделирования, которые развивают у детей пространственные представления; конструктивное и логическое мышление; комбинаторные способности; учат целенаправленно решать практические и интеллектуальные задачи. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают интеллектуальные способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлекают в научно-техническое творчество, учат умению получать необходимую информацию, анализировать ее и применять в практической деятельности.

*** С помощью лотерейного мешочка с цифровыми шариками, помощник выбирает участников м/к из присутствующих гостей (доставая шарики из мешочка, громко объявляя номер, соответствующий номеру места). Чьё место совпало с вытянутым номером становится участником м/к

II. Практическая часть м/к

-Уважаемые коллеги, я хочу представить вам дидактическую игру, которую я использую для развития математических способностей детей «Математические весы GIGO» (умные весы, весы GIGO, числовой балансир, которую я применяю на занятиях и в индивидуальной работе по математике.

Слайд 2. Весы GIGO

Математические весы GIGO пластмассовой основы (1) в виде рычажных весов с планкой-балансиром (2) и вертикальной стойки (3, в комплект входит набор из одинаковых весовых пластинок (4) 20 шт по 10гр. ; передвижные грузики (5) для начальной установки равновесия.

На планке слева и справа на одинаковом расстоянии расположены штырьки с числами от 1 до 10 для фиксации весовых пластинок.

Слайд 3. Работу по формированию элементарных математических представлений у детей м начинаем с элементарного действия – СРАВНЕНИЯ ЧИСЕЛ. Знакомим с понятиями РАВЕНСТВА и НЕРАВЕНСТВА

Для наглядно-практического представления работы математических весов по этой теме достаточно надеть весовую пластинку слева на необходимую цифру, и справа надеть пластинку на соответствующее число. Весы уравновесились - наши числа равны

При работе с определением неравенства чисел мы сравниваем левую часть с правой, поэтому вешаем пластинку на левую часть балансира на нужное число, на правую сторону подвешиваем пластинку на число с которым мы хотим сравнить. Результат: весы перевесились в сторону с большим числовым значением. Правая сторона не равна левой.

следует учесть знания (практический опыт) детей о работе рычага: перевес зависит не столько от количества пластинок на сторонах весов, сколько от их расположения относительно его центра и края

8=8

8<10

Слайд 4. С помощью М. весов мы знакомим и закрепляем материал по теме СОСТАВ ЧИСЛА.

Надевая пластинку на штырёк с числом с одной стороны и нужное количество пластинок с другой стороны, мы уравновешиваем планку-балансир в горизонтальном положении, это будет наглядной демонстрацией правильного ответа.

Знакомясь с темой Состав числа, дети путем подбора могут определить меньшие части.

Результат будет виден по горизонтальному расположению планки весов.

(10) его составные части:1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5

Слайд 5. Познакомившись с темой СОСТАВА ЧИСЛА, дошкольники легко овладевают математическими действиями. Математические весы помогают детям в решении простых примеров и задач. СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ

Для выполнения действия на сложение, необходимо расположить на левой части планки-балансира весовые пластинки, которые соответствуют заданным числам (слагаемые 1 и 2). На правой части зная ответ или методом подбора дети вешают на искомое (целое) число -сумма. Правильный результат видим по горизонтальному расположению планки весов.

Для выполнения действий на вычитание нужно на правую сторону повесить весовую пластинку на «целое» число - «уменьшаемое», на левую часть вешаем известную часть - «вычитаемое». Искомым результатом будет найденная часть заданного числа - «разность».

Результат определяет уравновешенное положение весов

7+2=9

5-3=2

Практические задания для самостоятельной работы:

- Уважаемые коллеги! Давайте проверим их уникальность на практике. Для удобства выполнения вам предоставлены маршрутный лист с последовательностью выполнений заданий, конверты с карточками и раздаточный материал (цифровые синие и оранжевые фишки, который прилагается комплекту к математическим весам

• Задание 1. «Состав числа»

• Задание 2. «Решение примеров и задач. Сложение и вычитание».

• Задание 3. (повышенной сложности) с использованием дополнительного раздаточного материала

• Задание 4. «Решите задачу и запишите её действие»

Педагоги выполняют работу самостоятельно.

III. Заключительная часть м/к

Благодаря опытному решению заданий дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы. Большую радость, удивление и восторг они испытывают от своих открытий, которые они добились от самостоятельной работы.

o Понравилась ли вам работа с М. весами?

o Насколько проста, удобна и доходчива работа с данным материалом для взрослых, для детей?

o Данный мастер-класс был ли для вас интересен и полезен?

o Будете ли вы применить полученные навыки работы с М. весами в своей профессиональной деятельности?

С помощью Математических весов оцените нашу работу, повесьте весовую пластинку справа на планке от 1 до 10.

- Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Современное государство нуждается в специалистах с инженерным образованием, поэтому с самого детского сада мы формируем и развиваем у дошкольника.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование математических весов GIGO для РЭМП у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 22:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование математических весов GIGO для РЭМП у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кушниренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД