Ирина Кушниренко
Мастер-класс «Использование математических весов GIGO для РЭМП у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование математических весов GIGO
для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Повысить уровень методической компетентности воспитателей в организации работы с детьми по познавательному развитию через использование современного образовательного оборудования и элементов инновационной STEM -технологии в работе с дошкольниками.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Использование математических весов GIGO для РЭМП у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
1. Познакомить воспитателей с новым образовательным оборудованием STEM-технологии (блок «Математическое развитие», как М. весы GIGO.
2. Побудить коллег к широкому использованию игровых технологий, элементов STEM-технологии (блок «Математическое развитие»).
3. Обучить педагогов методам и приемам работы с математическими весами на занятиях по ФЭМП и сюжетно-ролевых играх.
4. Развивать практические, творческие умения участников мастер-класса.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: интерактивная доска, математические весы 4 шт.
Материал: «Маршрутный лист», раздаточные конверты с заданиями разной сложности (12шт., корзинки, комплекты цифровых фишек, простые карандаши
Ход мастер класса:
I. Вступительная часть.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кушниренко И. Ю., я воспитатель дошкольных групп.
В своей работе я стремлюсь сделать обучение моих воспитанников развивающим, направленным на накопление знаний, умений и желание их добыть. Развиваю умения думать, рассуждать, анализировать, экспериментировать, дискутировать, отстаивать свою точку зрения, проявлять творчество.
Для решения этих задач я использую STEM образование, которое помогает подготовить детей к технологическим инновациям жизни, научить быстро, ориентироваться и решать проблемы, развить критическое мышление.
Неотъемлемой частью моей работе с детьми стал модуль «Математическое развитие». Очень хороший результат в работе с детьми дают игры-головоломки, игры математического моделирования, которые развивают у детей пространственные представления; конструктивное и логическое мышление; комбинаторные способности; учат целенаправленно решать практические и интеллектуальные задачи. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают интеллектуальные способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлекают в научно-техническое творчество, учат умению получать необходимую информацию, анализировать ее и применять в практической деятельности.
*** С помощью лотерейного мешочка с цифровыми шариками, помощник выбирает участников м/к из присутствующих гостей (доставая шарики из мешочка, громко объявляя номер, соответствующий номеру места). Чьё место совпало с вытянутым номером становится участником м/к
II. Практическая часть м/к
-Уважаемые коллеги, я хочу представить вам дидактическую игру, которую я использую для развития математических способностей детей «Математические весы GIGO» (умные весы, весы GIGO, числовой балансир, которую я применяю на занятиях и в индивидуальной работе по математике.
Слайд 2. Весы GIGO
Математические весы GIGO пластмассовой основы (1) в виде рычажных весов с планкой-балансиром (2) и вертикальной стойки (3, в комплект входит набор из одинаковых весовых пластинок (4) 20 шт по 10гр. ; передвижные грузики (5) для начальной установки равновесия.
На планке слева и справа на одинаковом расстоянии расположены штырьки с числами от 1 до 10 для фиксации весовых пластинок.
Слайд 3. Работу по формированию элементарных математических представлений у детей м начинаем с элементарного действия – СРАВНЕНИЯ ЧИСЕЛ. Знакомим с понятиями РАВЕНСТВА и НЕРАВЕНСТВА
Для наглядно-практического представления работы математических весов по этой теме достаточно надеть весовую пластинку слева на необходимую цифру, и справа надеть пластинку на соответствующее число. Весы уравновесились - наши числа равны
При работе с определением неравенства чисел мы сравниваем левую часть с правой, поэтому вешаем пластинку на левую часть балансира на нужное число, на правую сторону подвешиваем пластинку на число с которым мы хотим сравнить. Результат: весы перевесились в сторону с большим числовым значением. Правая сторона не равна левой.
следует учесть знания (практический опыт) детей о работе рычага: перевес зависит не столько от количества пластинок на сторонах весов, сколько от их расположения относительно его центра и края
8=8
8<10
Слайд 4. С помощью М. весов мы знакомим и закрепляем материал по теме СОСТАВ ЧИСЛА.
Надевая пластинку на штырёк с числом с одной стороны и нужное количество пластинок с другой стороны, мы уравновешиваем планку-балансир в горизонтальном положении, это будет наглядной демонстрацией правильного ответа.
Знакомясь с темой Состав числа, дети путем подбора могут определить меньшие части.
Результат будет виден по горизонтальному расположению планки весов.
(10) его составные части:1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5
Слайд 5. Познакомившись с темой СОСТАВА ЧИСЛА, дошкольники легко овладевают математическими действиями. Математические весы помогают детям в решении простых примеров и задач. СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ
Для выполнения действия на сложение, необходимо расположить на левой части планки-балансира весовые пластинки, которые соответствуют заданным числам (слагаемые 1 и 2). На правой части зная ответ или методом подбора дети вешают на искомое (целое) число -сумма. Правильный результат видим по горизонтальному расположению планки весов.
Для выполнения действий на вычитание нужно на правую сторону повесить весовую пластинку на «целое» число - «уменьшаемое», на левую часть вешаем известную часть - «вычитаемое». Искомым результатом будет найденная часть заданного числа - «разность».
Результат определяет уравновешенное положение весов
7+2=9
5-3=2
Практические задания для самостоятельной работы:
- Уважаемые коллеги! Давайте проверим их уникальность на практике. Для удобства выполнения вам предоставлены маршрутный лист с последовательностью выполнений заданий, конверты с карточками и раздаточный материал (цифровые синие и оранжевые фишки, который прилагается комплекту к математическим весам
• Задание 1. «Состав числа»
• Задание 2. «Решение примеров и задач. Сложение и вычитание».
• Задание 3. (повышенной сложности) с использованием дополнительного раздаточного материала
• Задание 4. «Решите задачу и запишите её действие»
Педагоги выполняют работу самостоятельно.
III. Заключительная часть м/к
Благодаря опытному решению заданий дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы. Большую радость, удивление и восторг они испытывают от своих открытий, которые они добились от самостоятельной работы.
o Понравилась ли вам работа с М. весами?
o Насколько проста, удобна и доходчива работа с данным материалом для взрослых, для детей?
o Данный мастер-класс был ли для вас интересен и полезен?
o Будете ли вы применить полученные навыки работы с М. весами в своей профессиональной деятельности?
С помощью Математических весов оцените нашу работу, повесьте весовую пластинку справа на планке от 1 до 10.
- Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание.