Снежана Сидоренко
Использование лэпбуков в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников
Лэпбук или «накопительная папка» привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме. Лэпбук для дошкольников может содержать не только иллюстрации по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания.
Публикация «Использование лэпбуков в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель работы с лэпбуками: закрепление знаний о зимнем времени года.
Лэпбук «Зимушка-зима»
Цель: расширить знания и представления детей о зиме, о приметах зимы.
Задачи:
- закрепить представление детей о характерных признаках зимы: холодно, морозно, часто идет снег; солнце светит, но не греет;
- уточнить представление детей о зимующих в Краснодарском крае птицах: воробье, синице, вороне, сороке, снегире.
Лэпбук имеет 6 игровых поверхностей, позволяющих одновременно организовать познавательную и игровую деятельность дошкольников.
Содержание лэпбука «Зима»:
- стихи с мнемотаблицами;
- лото «Зима»;
- дидактические игры: «В зимней столовой», «Кто как зимует», «Следы на снегу», «Назови приметы зимы»;
- сюжетные картинки для составления рассказа «Зимние забавы»;
- карман «Зимующие птицы»;
- карман «Загадки».
«В зимней столовой»
Цель: формировать знания детей о зимующих птицах.
Задачи: закрепить названия зимующих птиц, их внешний вид, развивать умение подражать повадкам птиц.
Содержание: воспитатель закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей
на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.
«Кто как зимует»
Цель: закрепление знаний у детей о жизни лесных животных зимой.
Задачи: продолжать знакомство детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь, лиса); уточнять имеющиеся представления детей о жизни диких животных зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе);
развивать познавательный интерес и любознательность;
воспитывать умение сопереживать эмоционально-доброжелательн относиться к живым объектам.
«Загадки о зиме»
Цель: развитие логического мышления, актуализация знаний о зиме.
На развороте представлена украшенная ёлка. Загадки о зиме расположены на ёлочных игрушках.
«Назови признаки зимы»
Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи: уточнить и расширить представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей анализировать, делать выводы, пытаться формулировать свой ответ.
«Кто чем питается»
Цель: продолжать закреплять названия диких животных.
Задачи: упражнять детей в умении соотносить изображения животных и пищу, которую они едят; уточнять чем питаются животные; развивать мелкую моторику, речь, сообразительность, внимание, память, находчивость, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры: дети вращают круги и подбирают к каждой картинке с изображением животного картинку с изображением соответствующей пищи.
Лэпбук хорошо подойдёт для разных возрастов, так как можно выбрать задание под силу каждому. Ну и, наконец, это просто очень увлекательно!