Приложение МААМ

Использование лэпбуков в экологическом воспитании дошкольников (6 фото)

Снежана Сидоренко
Использование лэпбуков в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников

Использование лэпбуков в экологическом воспитании дошкольников

Лэпбук или «накопительная папка» привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме. Лэпбук для дошкольников может содержать не только иллюстрации по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания.

Публикация «Использование лэпбуков в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Цель работы с лэпбуками: закрепление знаний о зимнем времени года.

Лэпбук «Зимушка-зима»

Цель: расширить знания и представления детей о зиме, о приметах зимы.

Задачи:

- закрепить представление детей о характерных признаках зимы: холодно, морозно, часто идет снег; солнце светит, но не греет;

- уточнить представление детей о зимующих в Краснодарском крае птицах: воробье, синице, вороне, сороке, снегире.

Лэпбук имеет 6 игровых поверхностей, позволяющих одновременно организовать познавательную и игровую деятельность дошкольников.

Содержание лэпбука «Зима»:

- стихи с мнемотаблицами;

- лото «Зима»;

- дидактические игры: «В зимней столовой», «Кто как зимует», «Следы на снегу», «Назови приметы зимы»;

- сюжетные картинки для составления рассказа «Зимние забавы»;

- карман «Зимующие птицы»;

- карман «Загадки».

«В зимней столовой»

Фото №1 Лэпбуки на все темы Лэпбук как средство экологического

Цель: формировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи: закрепить названия зимующих птиц, их внешний вид, развивать умение подражать повадкам птиц.

Содержание: воспитатель закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей

на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

«Кто как зимует»

Фото №2 Воспитание детей

Цель: закрепление знаний у детей о жизни лесных животных зимой.

Задачи: продолжать знакомство детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь, лиса); уточнять имеющиеся представления детей о жизни диких животных зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе);

развивать познавательный интерес и любознательность;

воспитывать умение сопереживать эмоционально-доброжелательн относиться к живым объектам.

«Загадки о зиме»

Фото №3 Материалы для педагогов воспитания дошкольн иков

Цель: развитие логического мышления, актуализация знаний о зиме.

На развороте представлена украшенная ёлка. Загадки о зиме расположены на ёлочных игрушках.

«Назови признаки зимы»

Фото №4 Лэпбук или накопительная папка привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме

Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей анализировать, делать выводы, пытаться формулировать свой ответ.

«Кто чем питается»

Фото №5 Лэпбук для дошкольников может содержать не только иллюстрации по выбранной теме но и дополнительные логические и творческие задания

Цель: продолжать закреплять названия диких животных.

Задачи: упражнять детей в умении соотносить изображения животных и пищу, которую они едят; уточнять чем питаются животные; развивать мелкую моторику, речь, сообразительность, внимание, память, находчивость, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры: дети вращают круги и подбирают к каждой картинке с изображением животного картинку с изображением соответствующей пищи.

Лэпбук хорошо подойдёт для разных возрастов, так как можно выбрать задание под силу каждому. Ну и, наконец, это просто очень увлекательно!

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбуков в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 11 января 2023 в 00:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лэпбуков в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД