Папки-передвижки

Использование логических головоломок в формировании математической грамотности

Абрамова Вера Николаевна
Использование логических головоломок в формировании математической грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование логических головоломок в формировании математической грамотности"

Особое значение в работе со старшими дошкольниками мы придаем математической грамотности.

Математическая грамотность дошкольника – это способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях.

Темочки:

Главной задачей занятий ФЭМП является развитие словесно – логического мышления. Дело в том, что в дошкольном возрасте у детей хорошо развита механическая память. Для них не составляет труда запомнить порядковый и обратный счет. Однако осмысленно решать подобные примеры дети не могут, так как у них мышление наглядно - действенное и наглядно – образное.

Между тем, придя в школу, ребенок с первых дней должен продемонстрировать свои интеллектуальные и личностные качества. Ребенок должен показать умение анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи, видеть определенные закономерности или их нарушение, предлагать и обосновывать свои варианты решения учебных задач, выслушивать и оценивать варианты ответов других детей, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Один из приёмом, который мы используем для формирования математической грамотности- головоломки.

Особенно любимы моими воспитанниками головоломки с перекладыванием спичек. Вместо спичек мы используем счетные палочки.

Уважаемые коллеги, давайте сейчас тоже попробуем разгадать несколько головоломок. Они вам знакомы из детства.

"Головоломки" -ключ, дом, корова, рыбка, коврик, решетка.

Несмотря на многообразие методик, средств и способов формирования математических представлений, игровая деятельность является наиболее важной областью, используемой для этой цели.

Давайте поиграем. Предлагаю вам две математических игры.

Игра «Найди листок для божьей коровки»

Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 (10, закреплять знания цифр в пределах 5.

Задачи:

1. закрепление представления о составе числового ряда до 5 (10);

2. совершенствование навыка сравнения чисел в ряду до 5 (10);

3. совершенствование умения считать в уме;

4. развитие памяти, интеллекта, концентрации внимания, умения логически мыслить.

Эта игра учит детей соотносить цифру с числом. Чтобы найти соответствующий листок для божьей коровки – нужно выбрать насекомое и посчитать количество точек на крылышках, а затем выбрать листок с соответствующей цифрой.

Подвижно-математисеская игра «Живые числа»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 5.(10)

Задачи:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

2. развивать психологические процессы : слуховое и зрительное внимание;

3. развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе;

4. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

5. воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Каждый игрок берет по одной карточке с цифрой. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «Встаньте по порядку» - команда должна построиться в последовательности от 1-5(10, если детей много, то образуем 2, либо несколько команд. Задание «Едем в цирк»

Тип задания: задание с противоречивыми данными

Фабула (сюжет) : Оля на свой День рождения пригласила Петю, Дашу и Машу в цирк. Каждому другу предстояло добраться самостоятельно до пункта назначения на автобусах (№2, №13 и №30).

Индикатор: способность анализировать, сопоставлять, высказывать предположения, аргументировать выводы

Формулировка задания : Предложите варианты ответов, на каком автобусе поедет каждый ребенок. Если Оля и Петя не поедут на автобусе №30 и №13, а Даша не поедет на автобусе №2.

Варианты ответов:

1. Оля с Петей поедет на автобусе №2, Даша на автобусе №30, Маша на автобусе №13.

2. Оля с Петей поедет на автобусе №2, Даша на автобусе №13, Маша на автобусе №30.

Данное задание позволит детям сделать вывод:

1. Девочки поедут на разных автобусах.

2. Оля с Петей поедут на одном автобусе

Спасибо за внимание и ваше участие.

«Пляшущие человечки»

Цель: развивать зрительное внимание, навыки счета.

Содержание. Дети в течение 1 минуты рассматривают карту-схему, на которой схематически изображены «пляшущие человечки». Время засекается по песочным часам. 3а 1 минуту, они должны сосчитать только тех человечков, которые стоят смирно, и обозначить их количество цифрой (карточкой). Выполнив задание, дети проверяют друг друга. др

Считаю, ято наиболее важным является, использование математических приёмов детьми в повседневной жизни, даже не понимая, что они сейчас задействуют имено какой-то математический метод или способ. После опытного использования данных задач и методов в формировании математической грамотности, могу сделать вывод, что дети стали больше интересовать головоломками, очень нравится им задачи связанные с финансами. Также дети если изначально могли собрать самые простые головоломки, и то не все дети, то спустя два месяца занятий, дети спокойно справляются головоломками средней сложности, некоторые дети, могут уже собирать и головоломки высокой сложности.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование дисков-головоломок для формирования слоговой структуры слова 9 и 10 типов у дошкольниковИспользование дисков-головоломок для формирования слоговой структуры слова 9 и 10 типов у дошкольников Цель пособия: формирования слоговой структуры слова 9 и 10 класса у дошкольников. В упражнениях с дисками мы не только совершенствуемся.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Ко Дню головоломок на МAAM. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗКо Дню головоломок на МAAM. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗ Ко Дню головоломок на МААМ. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗ Головоломки – один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логических головоломок в формировании математической грамотности
Опубликовано: 20 августа 2024 в 21:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логических головоломок в формировании математической грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Вера Николаевна (УИ 1995664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД