Мария Пронько
Использование лэпбука при построении образовательного процесса в музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Использование лепбука при построении образовательного процесса
На базе МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №8» прошло методическое мероприятие в форме квест-игры «Творчество» по теме «Развитие творческого потенциала дошкольников в образовательной области «Художественно – эстетическое и речевое развитие».
Публикация «Использование лэпбука при построении образовательного процесса в музыкальной деятельности» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Участниками квест–игры были педагоги ДОУ и студенты 32 группы отделения «Дошкольное воспитание» Куртамышского педагогического колледжа, преподаватели колледжа Лисина Г. А., Голубева Л. С.
Путешествуя по станция, гости побывали и в музыкальном зале. Мною было продемонстрировано современное и универсальное пособие-лэпбук «Средства музыкальной выразительности». Изготовленное совместно с педагогом, Журавлевой Е. С. В ходе встречи я поделилась опытом работы по теме «Использование лепбука при построении образовательного процесса в музыкальной деятельности». Лэпбук представляет собой картонную папку с различными кармашками, вкладками, мини-книжками и другими интересными окошками, где в компактном виде представлены все необходимые материалы для освоения той или иной темы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Опытные педагоги и будущие воспитатели ознакомились с содержанием лепбука. В пособии размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.
Музыкальный лэпбук позволяет оптимально использовать включенность педагога в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытое временное окончание деятельности (каждый работает в своем темпе).Разные формы работы с лэпбуком помогают творчески подойти к процессу музыкального развития, успешно реализовать образовательную программу, заинтересовывать детей. Лэпбук активизирует любознательность, познавательную активность воспитанников в области музыкального развития; позволяет расширить представления детей о музыкальных инструментах, их видах, об оркестре, нотах; тренирует в описании музыки, её чувственном понимании; способствует развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, речи.
В музыкальном лэпбуке можно размещать материалы, направленные на речевое развитие детей дошкольного возраста: небольшие стихотворения, прибаутки, чистоговорки короткие рассказы, словесные игры; художественно-эстетическое развитие: иллюстративный материал, репродукции картин, самодельные пазлы и разрезные картинки.
С воспитанники старшей группы во время встречи провела музыкально-дидактическую игру «Ребусы». Упражнения по музыкальной грамоте демонстрировали воспитанники подготовительной группа, а в детьми средней группы поработали по карточкам с ритмическими заданиями.
Такая папка привлекает детей-дошкольников и позволяет преподнести детям нужный материал в занимательном виде.
Технология «Лэпбук» - это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослых и детей.