Васильева Светлана
Использование лего-технологий в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ЛЕГО- технологий в речевом развитии дошкольников.
ЛЕГО-конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить при помощи увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться.
Темочки:
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
ЛЕГО так же можно применять в различных областях знаний. Я решила поработать над тем, как можно использовать игры с ЛЕГО в процессе формирования речи детей. Использование ЛЕГО-технологий в процессе формирования связной речи даёт возможность осуществлять обучение с наибольшим психологическим комфортом. Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности. Работа ведется еще и над коммуникативными навыками ребенка, а также над изменением личностных особенностей, одним из самых эффективных методов восстановления коммуникации в процессе диалога является ЛЕГО-игра (игры-драматизации, сюжетные командно-ролевые игры). Действия с конструктором помогают обогащать словарь существительными, прилагательными, наречиями, предлогами, глаголов с приставками и др. частями речи. В план занятий включаем такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие.
В процессе работы с детьми по любой теме, обыгрываем ситуации, в которых дети учатся называть новые предметы, повторяем те, которые уже знают и называют. Совершая игровые действия с предметами и куклами из конструктора ЛЕГО дети, узнают такие качества предметов, как твердость или мягкость, гладкость или шероховатость, тяжелый или легкий предмет. У детей наблюдаются существенное обогащение и активизация словаря, активно развивается способность рассуждать. К словесным играм для обогащения лексического запаса с использованием конструктора ЛЕГО можно отнести :
«Большой – маленький»,
«Один – много»,
«Четвертый лишний»,
«Кто потерял хвостик?»,
Таким образом, наша работа по развитию речи детей дошкольного возраста с применением ЛЕГО-конструирования является результативной, так как дети воспринимают её как игру, которая не вызывает у них негативизма, а наоборот приучает к внимательности, усидчивости, обсуждению и выполнению словесных инструкций по конструированию поделки. Это всё способствует лучшему усвоению речевого материала.