Ольга Корягина
Конспект занятия «Использование «Квадрата Воскобовича» в речевом развитии ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование «Квадрата Воскобовича» в речевом развитии ребенка дошкольного возраста»
Цель: продолжать развивать навыки складывания из «Квадрата Воскобовича» различных фигур; развивать у детей воображение. Творческие мышление, внимание, логику, моторику рук.
Задачи:
-продолжать знакомить с возможностями «Квадрата Воскобовича»;
Публикация «Конспект занятия „Использование „Квадрата Воскобовича“ в речевом развитии ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать умения складывать формы по памяти, по инструкции или же по поставленной взрослым задаче;
-развивать логику, мышление, память, речь;
- воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, стихов; игры с «Квадратом Воскобовича» на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе; совместный с воспитателем и самостоятельный пересказ коротких сказок, рассказов; составление коротких рассказов; рисование; занятия по ФЭМП; конструктивные игры.
Оборудование: «Квадраты Воскобовича», иллюстрации, плоскостные фигурки, книги.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи.
Форма занятия : с малой группой детей.
Ход занятия
В начале занятия детям предлагается вспомнить возможности и варианты сладывания «Квадрата Воскобовича», опираясь на схемы или же по памяти или собственному представлению, выбрать героев для придуманной ими сказки.
Затем дети придумывают сюжет своей сказки и обыгрывают его. Сказка записана воспитателем со слов девочек.
Сказка «Похищение Аиста»
Жили были добрые соседи: Волк, Лиса и Кот.
Волк и Лиса жили вместе, но были злые, потому что всегда были голодны. А Кот был добр и вежлив и всегда старался всем помочь.
Однажды Кот заметил, что у него появился сосед – добрый и веселый Аист, который построил свое гнездо на крыше дома. Кот был не против, потому что вдвоем жить куда легче и спокойнее. Они подружились и всегда проводили время вместе.
Однажды ночью Волк и Лиса, гуляя по окрестностям, увидели, что у кота появился сосед, и решили Аиста украсть и съесть, потому что они были голодные и не любили делать все правильно и старались все сделать побыстрее и попроще.
Утром Кот проснулся и пошел здороваться со своим соседом. Но когда он не увидел его в своем гнезде на крыше, он стал плакать. Мимо проходил друг Кота петушок Петя. Он спросил, что случилось, выслушав Кота, захотелось ему помочь. И отправился Петя к домику злых соседей. Но петушок не подумал, что Волк и Лиса сильнее его. Звери поймали Петю, закрыли его в своем доме и готовились съесть его вместе с Аистом.
Но в это время Кот уже встретил свих других друзей: козу Лизу и ее детишек – семерых козлят. Они большой и дружной компанией уже спешили на выручку птицам. Лиса и Волк испугались и спрятались за свой большой и красивый дом. Поэтому Коту и его товарищам удалось без труда выручить Аиста и петушка Петю, и отправились все вместе в гости к нему.
Они веселились и играли. А Волк и Лиса завидовали им, но побоялись попросить прощения и решили уйти в далекие страны и больше никогда не встречаться с Котом и его друзьями.