Татьяна Васильченко
Использование кукол в сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.
В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Становление этих качеств и способностей не возникают автоматически, как результат физиологического созревания, а требует определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Но когда в этой совместной деятельности используется яркий демонстрационный материал, восприятие ситуаций детьми происходит более осознанно.
Публикация «Использование кукол в сказкотерапии» размещена в разделах
Сказки М. А. Панфиловой «Лесная школа» направлены на формирование эмоционально-мотивационной готовности к школьному обучению и профилактику проблем школьной дезадаптации.
При использованием кукол и наглядного материала сказки детьми воспринимается более эмоционально, вызывая яркую ответную реакцию.
Один раз в неделю дети встречаются со сказками –метафорами. Сказками, в которых герои «Лесной школы» решают различные проблемы, возникающие с ними в «Лесной школе»,тем самым развивая воображение и мышление детей. Сказки о героях «Лесной школы» дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, ищут их причины, учатся прощать и любить. Присутствие же кукол оживляет педагогический процесс.
Любимым персонажем у детей, конечно же, является главный герой всех сказочных историй- учитель Еж, которому они безгранично доверяют и который их проводит по всем сказочным историям.
Все куклы сшиты специально для сказочных историй «Лесной школы».
Учитель еж.
И зайчишка-маленький трусишка.
И мишка-топтыжка.
И лисичка –сестричка.
И волчок- серы бочек.
А также белочка-веселушка,
мышка- норушка
и собачка.