Смирнова Любовь Леонидовна
Использование «Кругов Луллия» в игровой технологии «Дары фрёбеля» по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 29"
Использование «Кругов Луллия»
в игровой технологии «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
по формированию элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Смирнова Любовь Леонидовна
г. Балахна
2024 г.
Публикация «Использование „Кругов Луллия“ в игровой технологии „Дары фрёбеля“ по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог должен искать интересные детям и, в то же время несложные способы развития ребёнка.
Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Работая с игровым набором «Дары Фрёбеля», чтобы открыть новые возможности в процессе реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования, было принято решение использовать «КругиЛуллия».
Основная идея работы с дидактическими играми – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.
При разработке дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников были поставлены следующие задачи:
- формирование умения действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;
- расширение и уточнение представление детей о геометрических фигурах, цвете и форме;
-закрепление умения составлять числа из двух наименьших в пределах первого десятка;
-закрепление знаний о цифрах;
- развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, сравнения;
- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики и координации рук;
- воспитание коммуникативных качеств через умение работать в группах, в парах.
Предложенные игры с использованием «Кругов Луллия» и набора «Дары Фребеля» можно применять как с подгрупповой детей, так и в индивидуальной работе. А также дети могут играть самостоятельно. Таким образом, можно обогатить и разнообразить работу по развитию логических способностей у детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
«Запомни и повтори узор»
Задачи: развивать внимание, мыслительные операции, умение анализировать, запоминать положение геометрических форм в пространстве, закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.
Оборудование: из картона вырезать круги и разделить их на 6, 8 секторов. Для изготовления пособия берутся 2 прямоугольных куска фанеры (картона) шириной, равной диаметру ваших колец (пластинок, и длиной на 2-4 см меньше двух диаметров колец. На нижней пластине, в местах предполагаемых центров колец, укрепляются штыри; вырезается в крышке окошко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка свободно накрывается. Для вращения можно использовать основу в виде старых пластинок, их удобно вращать за выступы по бокам верхнего прямоугольника. Используются геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля» №7, №10, №5
Содержание игры: ведущий раскручивает круги и устанавливает в окошке фигуры в определённой последовательности. Дети внимательно смотрят и запоминают, как расположены фигуры. Затем ведущий закрывает окно, а участники игры выбирают необходимые фигуры и правильно выкладывают на дорожке слева на право. Кто безошибочно выполнил задание, тот становится ведущим.
«Выложи правильно» (состав числа)
Задачи: закрепить знание состава числа из двух меньших в пределах 10, развивать внимание, память, логическое мышление
Оборудование: из картона вырезать круги и разделить их на 6.8 секторов. Для изготовления пособия берутся 2 прямоугольных куска фанеры (картона) шириной, равной диаметру ваших колец (пластинок, и длиной на 2-4 см меньше двух диаметров колец. На нижней пластине, в местах предполагаемых центров колец, укрепляются штыри; вырезается в крышке окошко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка свободно накрывается. Для вращения можно использовать основу в виде старых пластинок, их удобно вращать за выступы по бокам верхнего прямоугольника. Используются геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля»№7
Содержание игры: ведущий устанавливает круги Луллия в окошке так, чтобы с правой стороны была цифра, а с левой- нужное количество кругов. Играющие на полосе выкладывают столько геометрических фигур, чтобы в сумме с предложенными ведущим кругами получилось данное число; обосновывая свои ответы.
«Собери бусы»
Задачи: закреплять знание объемных геометрических тел и знание основных цветов; развивать восприятие, внимание, логическое мышление, память; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Оборудование: «Круги Луллия» (2 круга : на верхнем круге изображены геометрические тела, а на нижнем - цвета, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля» №1.
Содержание игры: ведущий на «Кругах Луллия» устанавливает цвет и форму геометрических тел, а дети нанизывают на шнурок геометрические тела. У кого безошибочно собраны бусы становится ведущим.
«Сосчитай и составь фигуру»
Задачи: закреплять знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, закреплять знание основных цветов; развивать математические способности, воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.
Оборудование: круги Луллия (2 круга : на верхнем круге изображены цифры, а на нижнем - геометрические фигуры, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля» №7.
Содержание игры: ведущий раскручивает стрелку, затем определяет на какой цифре она остановилась; на втором круге находит фигуру, состоящую из данного количества треугольников. Дети строят данную фигуру. Кто справится с задание правильно и быстро становится водящим.
Применяя игровые задания с использованием «Кругов Луллия» и набора «Дары Фрёбеля» в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, мною были замечены позитивные результаты. Данная технология помогает в рамках игровой ситуации осваивать сложные понятия, которые давались бы тяжело в образовательной деятельности. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием.