Папки-передвижки

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда

Марина Буренкова
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда
▼ Скачать +Заказ

Использование компьютерных технологий

в работе учителя-логопеда

В современном мире наблюдается всеобщая глобализация и активное развитие цифровых технологий. В связи с этим использование компьютерных технологий в логопедической практике не просто является одним из возможных способов коррекции, а настоящей необходимостью в данных условиях. Такой подход позволяет идти в ногу со временем и делать коррекционно-развивающий процесс эффективным.

Публикация «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Использование компьютеров позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать обучение детей с речевыми дефектами более индивидуальным.

Использование КТ позволяет решать следующие задачи:

• Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений.

• Активизация познавательной деятельности детей.

• Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие самоконтроля, активности, развитие и координация психических процессов.

• Обеспечение психологического комфорта на занятиях.

• Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, просодики, лексико-грамматического строя и связной речи.

В чем преимущества использования КТ?

Компьютер предоставляет максимально широкие возможности использования различных сенсорных систем: слухового, зрительного и проприоцептивного анализаторов.

Взаимодействие с компьютером вызывает у детей живой интерес – сначала как игровой, а затем и как учебной деятельности. Это лежит в основе формирования внимания, памяти и познавательной активности.

Мультимедийная технология преподносит учебный материал в яркой и интересной форме, что вызывает неподдельный интерес у ребёнка. Он намного лучше запоминает подобный материал, что положительно сказывается на коррекционном процессе.

Важно отметить ещё один немаловажный факт. Ребенок с речевым нарушением в большинстве случаев осознает дефектность своей речи, что часто приводит к тому, что он начинает стесняться этого. Соответственно, он замыкается в себе, потому что любая попытка коммуникации с другими людьми вызывает у него страх того, что окружающие будут смеяться над ним. Психоэмоциональное состояние такого ребенка резко ухудшается, он старается любым способом избежать социальных контактов. Общение же с компьютером представляет собой несколько иную форму, потому что «собеседник» оказывается обезличенным и ребенку намного проще доверять ему.

Использование КТ в работе учителя-логопеда направлено на работу с детьми, педагогами и родителями, научно-методическую деятельность.

Работа с детьми предполагает:

Компьютер может использоваться для диагностики речевых и психических функций.

• Проведение фронтальных и подгрупповых занятий с помощью мультимедийных презентаций.

• Проведение индивидуальных занятий с помощью специальных компьютерных технологий. Проведение познавательно-речевых игр («Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно» и т. д., использование логопедических тренажеров, интерактивной доски.

Использование компьютерных технологий в работе с педагогами позволяет в кратчайшее время найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, а также подготовить наглядный материал для участия в различных мастер-классах, презентациях, семинарах-практикумах и тренингах.

Важной частью работы логопеда является взаимодействие с родителями. Использование КТ позволяет проводить консультации и родительские собрания в нестандартной форме интерактивного взаимодействия, предоставлять родителям домашние задания на переносных накопителях информации, показывать презентации, видеозаписи занятий с детьми и т. д.

В научно-методической деятельности компьютер так же незаменим. С помощью ИКТ осуществляется:

• сохранение необходимой информации;

• построение графиков и диаграмм;

• оформление документации и стендовой информации;

• с помощью интернета можно оперативно найти необходимую информацию по любому вопросу;

• полноценный обмен информацией с коллегами;

• участие в обсуждениях профессиональных проблем с другими логопедами.

На логопедических занятиях специалистами используются различные компьютерные ресурсы. Чаще всего это могут быть, как самостоятельно разработанные инструментарии (программы-презентации Power Point, Mimio, так и готовые продукты.

Интерактивные программы (Мерсибо, Адалин, Логозавр) с логопедическими онлайн-играми

www.logozavr.ru

www.solnet.ee

www.detiseti.ru

www.teremoc.ru

www.lohmatik.ru

www.internetenok.narod.ru

www.nachalka.com

https://mersibo.ru

• Развивающие и обучающие компьютерные программы

компьютерные логопедические тренажёры;

компьютерные тесты;

• приключенческие квесты и обучающие игры;

Все упражнения программы построены в игровой форме, при этом создается проблемная ситуация, решение которой производится доступными ребенку средствами и возможностями программы. В процессе работы над упражнениями ребенок, играя, помогает компьютерному герою выполнить задания и вместе достичь необходимого результата. Со стороны компьютера выступает не обезличенная программа, а веселый и забавный компьютерный герой. Это создает положительную мотивацию при работе с программой.

В последние годы появились интерактивные доска, стол и логопедическое зеркало.

Использование КТ в работе логопеда – это необходимость, обусловленная современными реалиями. Мир не стоит на месте и уже не актуально использование только лишь традиционных способов коррекции в логопедической практике. Намного целесообразнее совмещать их с компьютерными технологиями, что позволяет в разы увеличить эффективность проводимой работы. Но не нанося при этом вреда здоровью и не формируя компьютерную зависимость у ребёнка. Поэтому логопеду важно найти баланс между применением современных технологий и классических дидактических игр.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 13 июня 2023 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Марина Буренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД